Кирилл Цеховал

Крупные компании надевают на сотрудников носимые гаджеты


Кирилл Цеховал — директор фонда Intel Capital в России и СНГ — открывает на Rusbase блог, в котором он будет рассказывать о трендах в технологиях, IT-рынках и венчурном инвестировании.

Пока потребители по всему миру продолжают осваивать наиболее распространенные носимые устройства: фитнес-браслеты и smart часы – крупные компании, незаметно для простого обывателя, переводят модный тренд в другое русло, стремясь повысить продуктивность своих сотрудников, тем самым повышая свою. Корпоративный сегмент пока не очень известен пристрастием к такого рода гаджетам, но уже существуют компании, активно внедряющие в свои внутренние распорядки и процессы разного рода устройства, кто-то в тестовом, а кто-то и в штатном режиме. В чем могут быть преимущества внедрения носимых устройств в корпоративной среде?

Идея может быть совсем простой и незатейливой. Например, американское подразделение энергетического компании BP в прошлом году предложило своим сотрудникам (а их около 20000) надеть обычные фитнес-браслеты. Более 90% посчитали это хорошей идеей и с радостью приняли предложение (наверное,  остальные 10% просто не поняли, чего от них хотят). Через некоторое время стало очевидно, что эта инициатива не только повысила моральный настрой и самочувствие сотрудников, но и ощутимо понизила страховые взносы, как для самих людей, так и для компании в целом. Таким образом BP решило для себя сразу несколько важных задач, которые HR-департаменту решить зачастую бывает непросто или более затратно. Довольные сотрудники и сокращение расходов на страховку — что может быть лучше?

Встречаются и более сложные решения под конкретные отрасли. Компания SAP в октябре выпускает 2 новых разработки для работников логистических комплексов и техобслуживания: SAP AR Warehouse Picker и SAP AR Service Technician. Оба приложения помогают снизить «человеческий фактор», вызывающий различного вида сбои в работе. Большинство сотрудников этих профессий и так должны носить защитные очки по технике безопасности, поэтому добавление к ним мини-компьютера с дисплеем не должно вызвать никаких трудностей с внедрением. Приложение может выводить на дисплей точную навигацию по помещениям, различные 3D-модели, помогающие быстрее сориентироваться и помочь устранить неполадки, а также связываться напрямую с менеджером или техническим специалистом. Потребность в дополнительных портативных устройствах для решения подобных задач отпадает, а значит, обе руки всегда свободны. Продуктивность повышается.

Virgin Atlantic протестировал использование сотрудниками премиального обслуживания различных новых устройств включая Google Glass, умных часов и планшетов. Победил Google Glass, заметно повысивший уровень сервиса с наименьшим «отвлекающим» фактором. Приятно, когда сотрудник авиакомпании все время смотрит на тебя, а не барабанит по клавиатуре, уставившись в компьютер. Устройство способно выдавать всю релевантную информацию о пассажире, полете, милях, апгрейдах, погоде в месте прибытия, и других полезных вещах. В ближайшее время компания планирует внедрить Glass в сферу обслуживания пассажиров на постоянной основе.

«Оцифровка» различных процессов и явлений улучшает наше понимание самих себя, в свою очередь, все больше ускоряя проникновение hi-tech в различные сферы жизни. Безопасность, повышение экономической эффективности и своевременное предупреждение нештатных ситуаций, мониторинг здоровья — носимая электроника открывает массу возможностей, и бизнес, несомненно, не станет их упускать.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно