Владислав Солодкий

Как стартаперу нанять себе секретаря, бухгалтера и юриста за 11000 руб/мес?


Недавно для малых предпринимателей запустился новый «стартап для стартапов» - «Кнопка» - онлайн-обслуживание «в одном окне», способное заменить бухгалтера, секретаря, правового консультанта и банковский сервис. Среди проблем, с которыми справляется «Кнопка»: взаимодействие с бухгалтерией и налоговой, проверка документов, обзвон клиентов, организация командировок и т.д.

Кнопка

Фирменный стиль для проекта разработал Майкл Вульф (создатель легендарного рекламного агентства Wolff Olins). Основная команда пришла из СКБ-Контур и Банк24.ру. Инвестиции предоставила Финансовая Группа ЛАЙФ. В планах - за 1-2 года подключить примерно 20 тысяч клиентов.

Минимальный тариф «Кнопки» — 1 500 рублей в год — включает в себя расчётный счёт с нулевым движением и сдачу нулевой отчётности за год. Полный пакет услуг стоит от 6 000 до 11000 рублей в месяц, причём заказывать их можно и по отдельности. Важно, что ответственность сервиса на случай ошибки при подготовке и сдаче отчётности застрахована.

Если кто-то пробовал зарегистрировать ИП, вести бухгалтерию, сдавать отчетность, брал в штат бухгалтера или выбирал его из ста аутсорсинговых компаний, возил к ним «первичку» раз в неделю, потом начинал заключать договоры, пробовал самостоятельно найти там юридические подвохи, пробовал заплатить в любую таможню, проходил через квест «как правильно оформить платежку», унижался перед бухгалтером, чтобы он сделал это за вас, - тогда этот сервис для вас. 

От идеи до запуска прошло полтора года. Сейчас над проектом работает 50 человек штатно и еще 200-300 в компаниях, с которыми у проекта заключены контракты на аутсорсинг. Фактически «Кнопка» - это интернет-бэкофис для малого бизнеса. Если у тебя есть проблема - ты пишешь «Кнопке», и всё решается. В какой-то момент становится не важно, в штате у тебя люди или на аутсорсинге, – вы понимаете, что управлять не людьми, а процессами.

Например, человек говорит: «Я хочу заключить договор на поставку с Белоруссией. Что для этого надо?». Чтобы ответить на такой простой вопрос на самом деле нужен специалист валютного контроля, юрист и бухгалтер. Они вместе собираются, и клиент получает следующий ответ: «Дорогой друг, вот тебе бланк договора, заполняй, подписывай. Паспорт сделки мы для тебя подготовим, как только скажешь. Важный момент, ты находишься на упрощенной системе налогообложения, а там будет НДС 18%, так что тебе его не вернут. Поэтому либо поторгуйся на эту цену, либо найди юрлицо с общей системой и делай сделку с ним». Это качество и глубина проработки, которую получает малый бизнес, и платит за это немного.

В правовое сопровождение входит и работа службы безопасности. Проект уже предотвратил пару мошеннических сделок. Клиент собирается заключать сделку с контрагентом и просит «Кнопку» проверить, - тот «заливает, что все хорошо», а мы видим, что нет. И клиент идет на встречу уже подготовленный.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно