Наиль Байназаров

18 фатальных ошибок для стартапа

Известный программист и успешный венчурный капиталист Пол Грэм перечисляет факторы, которые с большой вероятностью погубят ваш стартап.


  1. У стартапа один основатель.

Вам нужны коллеги, с которыми можно проводить мозговые штурмы, которые отговорят вас от глупых решений и которые поддержат вас в трудную минуту.

  1. Неправильное местонахождение

Хорошие специалисты, необходимая инфраструктура и многие другие условия сильно зависят от географического положения.

  1. Маргинальная идея

У вас не будет конкурентов, но не будет и клиентов.


По теме: Четыре стартапа, в которые никто не поверил, а зря


  1. Скопированная идея

Не стоит копировать Facebook, добавляя несколько новых функций, которых нет в оригинале. Ищите идеи по-другому. Вместо того чтобы брать компании и смотреть, как они решили ту или иную проблему, найдите проблему и придумайте компанию, которая бы ее решила.

  1. Упрямство

Большинство стартапов преуспели не в том, чем занимались изначально. Будьте готовы воспринимать новые и лучшие идеи. Но и переключаться каждую неделю на новый проект — ни чем не лучше. Хорошо, если все последующие идеи складываются в некую прогрессию. Если многое из ваших прежних наработок можно использовать для реализации новой идеи, то вы на верном пути. Если вы раздумываете над сменой направления деятельности, а ваши пользователи вас поддерживают, то это беспроигрышный вариант.

  1. Плохие программисты

Бизнесмены обычно плохо разбираются в способностях программистов.

  1. Плохая платформа

Как выбрать подходящую платформу для работы? Для этого нужно нанять хороших программистов, и пусть они выбирают. Но есть способ выбрать платформу самостоятельно, не привлекая опытного программиста: сходите на любой продвинутый технический факультет и спросите, какую платформу там используют для проведения научных работ.

  1. Промедление с запуском

Ваша идея должна получить немедленный отклик пользователей, чтобы можно было понять, куда дальше двигаться.

  1. Слишком ранний запуск

Представьте себе конечную цель всего проекта и начните с реализации необходимого минимума. Ведь если это программа-минимум, то ее в любом случае придется выполнять, а значит вы, по крайней мере, ничего не теряете. Самые первые пользователи продукта, как правило, очень толерантны. Они не ждут от него чудес. Главное — чтобы он что-нибудь делал.


По теме: Гид по запуску стартапа


  1. Непонимание пользователя

Вы не сможете создавать вещи, которые нравятся пользователям, не понимая их потребностей.

  1. Скудное финансирование

Если вы получаете деньги от инвесторов, средств должно хватить для следующего шага. А следующий шаг подразумевает достижение некоего видимого результата. Если у вас есть идея, то следующий шаг — это создание рабочего прототипа. Если есть прототип, следующим шагом должен стать запуск. Когда произошел запуск, следующим шагом будет начало быстрого роста.

  1. Чрезмерные затраты

Классический способ разбазарить фонды — это нанять побольше людей. По возможности избегайте этого. Платите людям зарплату долей в бизнесе — не только для того, чтобы сэкономить деньги, но и для того, чтобы у сотрудников был стимул развивать компанию. Нанимайте только тех людей, кто либо пишет код, либо привлекает клиентов — на раннем этапе вам больше никто не нужен.


По теме: Вы — серьезный бизнесмен или «стартап-ребенок»?


  1. Чрезмерное финансирование

Получив много денег однажды, вы уже не сможете довольствоваться малым. А чем больше у вас сотрудников, тем труднее будет отказаться от излишков.

  1. Недостаточный контроль со стороны инвестора

Не стоит игнорировать возможности инвесторов — у них могут быть полезные связи и сведения. Но нельзя также позволять инвесторам управлять компанией.

  1. Жертвовать клиентами ради (возможной) прибыли

Ваши бизнес-планы можно отложить на потом, поскольку завоевать доверие клиентов гораздо сложнее, чем заработать на этом денег.

  1. Нежелание замарать руки

Если вы хотите привлечь пользователей, придется встать из-за компьютера и пойти самостоятельно искать клиентов.

  1. Конфликты между основателями

Лучший способ – это разделить обязанности между основателями, чтобы в случае конфликта кто-то мог безболезненно покинуть компанию. Причина большинства ссор – в самих людях, а не в возникающих ситуациях. А люди – самый ценный ресурс любого стартапа, так что стоит иногда идти на уступки.

  1. Работа вполсилы

Оказывается, большинство основателей провалившихся стартапов продолжали работать на основной работе. А большинство основателей успешных стартапов посвящали им все свое время.

Источник.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно