Екатерина Бочкарева

Гид по запуску стартапа

Сооснователь ведущего канадского инкубатора Launch Academy Алекс Чжуань поделился тактиками привлечения первых пользователей и запуска продукта менее чем за $500. Rusbase публикует перевод его статьи на Medium.


В Launch Academy мы поспособствовали стремительному росту более 350 стартапов. Чаще всего мне задавали один и тот же вопрос: «как БЫСТРО найти первых клиентов»? Существует множество блогов, которые говорят о платной рекламе, соцсетях, оффлайн-распространении, контент-маркетинге, SEO, SEM, e-mail-маркетинге и прочем. Но я сосредоточусь лишь на действенных методах, которые помогут привлечь первую тысячу пользователей за выходные с вложениями менее $500.

Создание прочной группы первых пользователей поможет приблизить вас к решению возможных проблем.

Для того чтобы следовать нижеперечисленным тактикам, необходимо следующее:

  • Привлекательный продукт, который решает какую-то проблему;
  • обширная сеть друзей и коллег, которые вам помогут (примерно 50 человек);
  • пробивная позиция и открытость к критике.

Тактика 1: Выгодно используйте для себя каналы распространения

На специальных платформах можно предложить свой продукт тысячам первых пользователей, желающих его протестировать. Одним из наиболее известных является Product Hunt. Именно он посодействовал росту популярности и запуску многих продуктов. Например, проект Layers привлёк 43000 уникальных посетителей из-за лидирующих позиций на Product Hunt.

Вот как нужно запускать стартап на Product Hunt:

  1. Вовлеките в процесс хантера, который расскажет о вашем продукте. Продакт-хантеры — это предприниматели, инвесторы, журналисты и блогеры. Используйте HunterList, чтобы определить подходящего кандидата, который разделит ваши взгляды и интересы. Выстраивайте с ним отношения, спрашивая отзывы или предлагая эксклюзивные сделки. Если ваш продукт действительно решает важную проблему, то шансы, что хантеры напишут о нём пост от своего имени, повышаются.
  2. Просите их выкладывать посты о вашем продукте в пять утра по вторникам. Почему? Почитайте тут.
  3. Предложите эксклюзивную сделку product-hunt-коммьюнити. Заполните форму и запросите золотую звёздочку.
  4. Не выпрашивайте «голоса». Алгоритм голосования неумолим. Однако вы можете выложить ссылку своего продукта на форуме/в группе и запросить обратную связь. Если людям понравится ваш продукт, то они за него проголосуют. Процесс должен быть естественным и неподдельным.
  5. Делайте сессии вопросов и ответов (AMA — Ask Me Anything). Когда ваш продукт выйдет в свет, отвечайте на все вопросы, которые могут появиться у сообщества. Чем чаще, тем лучше.
  6. Продолжайте разговор на MakerHunt. Это Slack-чат для всех мейкеров c Product Hunt. Устраивайте AMA-сессии здесь, чтобы привлечь сообщество мейкеров на Product Hunt.

По теме: Product Hunt: Как раскрутить проект


Другие аналогичные и популярные сервисы:

Betalist — 25000+ первых пользователей, $129 за пост.

Erlibird — 40000+ бета-тестеров, $149 за пост.

Killer Startups — 5000 потенциальных пользователей, $169 за пост.

Полный список сервисов тут.

*Помните, что пользоваться BetaList нужно, когда ваш продукт находится на стадии beta. После того как вы убедитесь в том, что люди готовы покупать и пользоваться вашим продуктом, пора будет задуматься о выпуске продукта на Product Hunt.

Вам также стоит ответить на соответствующие вопросы на Quora, оформить свой блог-пост в формате pdf и выложить его на Slideshare.


По теме: PR и нетворкинг: куда идти стартапу?


Тактика 2: Запускайтесь на Hacker News/Reddit

Y-combinator на Hacker News получает более 2 млн просмотров и 200 тыс. уникальных посетителей в день. Пост о вашем продукте на первой странице сайта может привести более 10 тыс. уникальных посетителей, как это случилось с Famous Outfit did.

Вот как надо запускать стартап на Hacker News:

  1. Используйте функцию «Показать в HN» (Show HN) перед названием вашего поста. Убедитесь в том, что ваш продукт уже сделан, и люди уже вполне могут его использовать. Например, «Показать в HN: Изучите звёздную галактику с помощью полностью интегрированного 3D-опыта».
  2. Создайте цепляющий заголовок. Нажмите сюда, чтобы просмотреть хорошие примеры названий в «Показать в HN».
  3. Выкладывайте свои посты в восемь утра по средам. В среду на сайте самый высокий трафик.
  4. Попросите друзей проголосовать за ваш пост. Голосование ограничено: с одного IP-адреса можно голосовать только один раз. Не пройдёт даже голосование по прямой URL-ссылке. Вашим друзьям придётся поискать пост в разделе новых проектов (http://news.ycombinator.com/newest) и проголосовать за него. Если вы окажетесь на первой странице, то пусть ищут там (http://news.ycombinator.com/).

 Reddit/R/Startup работает схоже с Hacker News. Там действуют те же правила. 

Тактика 3: Хакните пиар

Используйте Mechanical Turl + Google News API, чтобы хакнуть свой PR.

Ребята в Customer Development Labs создали пресс-хак, где можно легко найти адреса журналистов ведущих западных изданий, которые могут написать о вашем стартапе. Посмотрите подробное руководство тут.

  1. Зайдите на http://press.customerdevlabs.com/
  2. Поищите там слово, которое соответствует вашей стартап-категории (например, SaaS, соцмедиа, hologram, kickstarter) и скачайте таблицу.
  3. Закачайте файл в Mechanical Turk.
  4. Объясните сотрудникам, как найти любой e-mail адрес.
  5. Составьте пресс-релиз.
  6. Пишите каждому журналисту индивидуально и презентуйте свой стартап. Здесь находятся примеры питчей для электронной рассылки. 

Другие хаки по PR можно найти здесь.

Тактика 4: Составьте список адресов электронной почты до запуска

Посадочная страница

Посадочная страница — это основной способ собрать необходимую базу адресов. Для создания лэндинга можно воспользоваться InstapageLaunchRockSquareSpace или Unbounce. После этого можете установить HelloBar для пополнения списка e-mail-адресов.

Twitter

  1. Используйте FollowerWonk.com, чтобы скачать до 50000 подписчиков, которые подписаны на ваших конкурентов и похожий продукт.
  2. Загрузите файл на MakesMail.com, и он автоматически выдаст вам все потенциальные имейлы этих подписчиков.
  3. Запустите свою e-mail-кампанию и опишите, почему ваш продукт лучше, чем у ваших конкурентов.

 LinkedIn

  1. Поищите экспертов, на которых вы ориентируетесь (т.е. коммьюнити-менеджеров).
  2. Наймите кого-нибудь с Odesk или Mechanical Turk, чтобы вручную рассылать персональные приглашения для связи со своими целевыми потребителями и приглашайте их попробовать продукт. При этом велики шансы, что ваше приглашение примут.
  3. Экспортируйте e-mail-адреса ваших контактов.

Тактика 5: Запускайтесь с Thunderclap

Thunderclap — это простой способ поделиться новостью о запуске продукта с помощью людей из вашего круга. Ваше сообщение появится и отобразится в Facebook, Twitter, Tumblr в выбранное вами время и в итоге привлечёт множество людей. До запуска стартапа удостоверьтесь в том, что каждый человек из списка контактов поделится вашим сообщением. Luc from Somewhere удалось привлечь более 160 тыс. людей с помощью ста своих знакомых.

Тактика 6: Выстраивайте отношения с влиятельными людьми и блогерами

  1. Составьте список влиятельных лиц/блогеров, которые отметят ваш продукт, с помощью BuzzSumo или Traackr.
  2. Привлеките влиятельных персон/блогеров в соцсетях с помощью ретвитов, лайков и комментариев относительно их контента. Сначала принесите им пользу. (Помните о принципе взаимности).
  3. Время и уместность — это всё. Если они написали о чём-то, что относится к вашему продукту или индустрии, обратитесь к ним и заведите беседу.
  4. Дайте им эксклюзивный инвайт или предложите попробовать продукт (например, подарите членство premium, подписку на первые три года и т.д).
  5. Если им понравится, попросите написать об этом. Упростите им жизнь, добавив от 5 до 10 пунктов, из которых будет понятно, почему люди пользуются продуктом.
  6. Далее минимизируйте препятствия, предложив написать пост в блоге за них.
  7. Продолжайте выстраивать отношения и вовлекать пользователей.

Ознакомиться с руководством по маркетингу влияния можно здесь.


По теме: Колонка главреда. Как общаться с редакцией Rusbase


Мудрое напутствие напоследок:

Прекрасный продукт — это продукт, который любят пользователи. Как и хорошее произведение искусства, он не знает пределов совершенства. Применив вышеперечисленные методы, вам удастся привлечь первый поток пользователей. Затем вы сможете наблюдать за их поведением и получать от комментарии, чтобы провести итерацию и улучшить продукт. Создание стартапа — это последовательный процесс крошечных экспериментов. Для начала нужно получить первую реакцию, сигналы рынка и убедиться в спросе продукта среди потребителей, прежде чем переходить на следующий уровень. После того как у вас появятся необходимые ресурсы и должное понимание, можно переходить к более масштабируемым каналам.


Автор: Алекс Чжуань — сооснователь и директор по стратегиям в Launch Academy, ведущем техинкубаторе Ванкувера. Серийный предприниматель, UX-дизайнер и гроусхакер.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно