Полина Тодорова

Как BMW, Audi и другие автомобильные гиганты делают ставки на стартапы

Детройт и остальная часть автомобильной индустрии в поиске источников инноваций вкладывают деньги в стартапы в таких областях, как картография и производственное оборудование.

Автопроизводители не могут позволить себе сидеть сложа руки, когда дело доходит до инноваций, особенно, когда новые автомобильные компании, как Tesla, и технологические гиганты вроде Google и Apple пристально следят за ситуацией с беспилотными автомобилями и развивают машины в качестве новой платформы для программного обеспечения. Чтобы оставаться на передовой, многие автомобильные предприятия учредили венчурные фонды и делают ставки на стартапы. Издание CB Insights составило карту активности частного рынка автомобильной индустрии и список основных трендов в этой области.


Вот самые активные автомобильные корпорации на частном рынке с 2010 года.

  • General Motors/GM Ventures
  • BMW/BMW iVentures
  • Audi/Audi Electronics Venture
  • Volvo Ventures
  • Ford
  • Volkswagen
  • Porsche
  • Daimler

Ниже — сетевой график, подробно показывающий активность автопроизводителей с 2010 года (зелеными линиями отмечены инвестиции, а красными — покупки). GM, BMW, Volvo, и Audi — у всех них есть действующие венчурные фонды, тогда как остальные компании инвестируют непосредственно из капитала материнской компании.

Вот несколько интересных наблюдений:

  • GM наиболее активна: с 2010 года они инвестировали более чем в 10 компаний либо через главную корпорацию, либо через свой венчурный фонд GM Ventures.

  • Автомобильные фирмы инвестируют на всех стадиях развития стартапа, особенно на поздних: в то время как 31% сделок с крупными инвесторами происходил на поздних стадиях (Серии D+), ранние и поздние стадии составили 27% и 19% соответственно (а остаток шел на не прикрепленные к определенному раунду инвестиций сделки).

  • General Motors и Daimler фокусируются на инвестициях в производство, энергоресурсы (батареи) и усовершенствование автомобилей: GM инвестирует в область накопления и хранения энергии (Sakti3), возобновляемой энергии (Coskata) и в компании, занимающиеся разработкой уникальных материалов (Sirrus Chemistry, The Nanosteel Company). Daimler также инвестировала в два стартапа, занимающиеся энергоресурсами (Deutsche ACCUmotive и Li-Tech Battery) и подразделение BAIC Motor по разработке пассажирских автомобилей. Это, как правило, более капиталоемкие попытки, и обе компании уникальны в автомобильной отрасли в том, что инвестируют в стартапы, ориентированные на компоненты (хотя Volvo инвестировала в компанию QuantumScape, занимающуюся энергонакоплением).

  • Автопроизводители фокусируются на технологиях, используемых в умном оборудовании и картографии: автомобили с сетевыми возможностями (Zendrive), межавтомобильное взаимодействие (TTTech, Cubic Telecom) и умные карты (Inrix, Telogis) являются популярными областями инвестиций среди этих производителей.

  • BMW, Ford и Daimler раскрыли приобретения частных компаний: BMW купила стартап, занимающийся паркингом, Parkmobile, а Ford приобрел Livio Connect — компанию, которая может подключать программные приложения к оборудованию (с четкими сценариями использования в автомобилях. В качестве примера компания использует управление стереомагнитолой в автомобиле). Daimler приобрел оба энергетических стартапа, упомянутых выше.

По теме: 5 стартапов, меняющих представление об автомобиле


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно