Светлана Зыкова

Инфографика: потенциал облаков

Компания «Манго Телеком» провела исследование обращений клиентов в отдел продаж, чтобы выявить основные типы заказчиков и потребности малого бизнеса, которые планируется решить с помощью SaaS-сервисов.



Во всем мире драйвером развития SaaS-сервисов выступает малый бизнес. Использование ПО как услуги позволяет им без значительных стартовых инвестиций и предсказуемой оплатой построить IT-инфраструктуру, которая ранее была доступна только крупным компаниям. Бизнес не несет обязательства по обслуживанию, настройке, обновлению, защите от хакерских атак своего ПО, все эти функции выполняет провайдер. Фактически предприятие арендует программные мощности и оплачивает только используемые ресурсы. В том числе, по причине неразвитости сегмента малого бизнеса, облака в России пока так и не «взлетели».

В «Манго Телеком» провели исследование обращений клиентов в отдел продаж, чтобы выявить основные типы заказчиков и потребности малого бизнеса, которые планируется решить с помощью SaaS-сервисов.


50% – стартапы

Половина компаний, которые обращаются в «Манго Телеком», действительно являются представителями СМБ, которые только стартовали. Обычно это небольшой бизнес, состоящий из пяти человек, чаще всего – друзей или родственников. Руководитель мало заинтересован в том, чтобы оценивать эффективность сотрудников, записывать разговоры, собирать статистику: все строится на доверии, а усилия направлены вовне. Основная цель на данном этапе – увеличить продажи, набрать клиентскую базу.

Поэтому основная задача – найти возможность для того, чтобы звонки на один номер могли принимать несколько сотрудников, и в целом провести телефонизацию офиса с нуля. Многоканальный номер и гибкая маршрутизация вызовов позволят свести к нулю количество пропущенных звонков клиентов. Виртуальная АТС позволяет настроить индивидуальные правила переадресации вызовов в случае недоступности или отсутствия сотрудника. Например, переадресация на другого сотрудника, на другой номер телефона, на голосовую почту. Это особенно актуально для стартапов, так как часто руководитель не арендует офис, а его сотрудники работают удаленно из дома или в коворкинге, а также часто находятся на выездах.


20% – новый проект или направление в рамках крупной или средней компании

При выделении в средней или крупной компании отдельной команды, работающей над конкретным проектом или новым направлением, руководитель бизнеса обращается к провайдерам за виртуальной АТС. Чаще всего это опытные управленцы, которые уже работали с виртуальными АТС и знают, что хотят получить от сервиса. Их компания в целом телефонизирована, часто с помощью традиционной АТС. Но трудозатраты и время на подключение нового номера, сотрудников, настройку работы и оценку эффективности бизнес-процессов традиционных АТС уступают виртуальным. Виртуальная АТС легко масштабируется, не требует инвестиций в приобретение телефонных линий и при подключении дополнительных сотрудников. Основная задача – эффективная работа команды и качество обслуживания клиентов.

В виртуальной АТС чаще всего таких предпринимателей интересует возможность записи и прослушивания разговоров сотрудников и статистика по звонкам: количество входящих, часы наибольше загрузки, соотношение принятых и потерянных вызовов, средняя длительность разговора и т.д.



По теме: 10 мифов про облачные технологии



10% – компании, которых перестала устраивать «железная» АТС

Такие клиенты чаще всего упираются в функциональность традиционной АТС – там невозможно быстро получить статистику в различных разрезах, им не хватает инструментов анализа обработки телефонных вызовов, есть претензии к масштабированию, количеству линий, качеству и надежности связи и т.д. Главная потребность этой категории клиентов – получить инструменты анализа продаж или улучшить качество связи. В настоящее время именно этот сегмент клиентов растет опережающими темпами.


10% – компании, которые желают сменить провайдера

В этом случае руководители принимают решение о смене провайдера облачных сервисов из-за все того же недовольства функциональностью или качеством связи.


Остальные 10% составляют:

  • Компании с филиальной сетью или наличием удалённых/разъездных сотрудников, офисов, точек;

  • Бизнес, который планирует выходить на регионы Москвы и СПб;

  • Компании, которые переезжают в другой офис.


По оценке компании «Манго Телеком», наиболее востребованы облачные технологии компаниями с большим количеством входящих звонков с высокой частотой обращения клиентов. Также компаниями, осуществляющими продажи по телефону и (или) обслуживание клиентов: кадровые центры, интернет – магазины, страховые компании, банки, юридические агентства, рекламные агентства, туристические компании, агентства недвижимости, микрофинансовые организации, организации общественного питания, салоны красоты и т.д.

Согласно прогнозам, опубликованным SAP в декабре прошлого года, к 2016 г. более 75% всех затрат на ИТ будут связаны с облачными сервисами. Более того, переход в «облака» станет главным приоритетом для 70% директоров по информационным технологиям. По мнению участников рынка, тенденция распространится не только на крупные холдинги, но и на предприятия малого и среднего бизнеса (СМБ). Согласно данным Parallels, в развитых странах СМБ-компании в среднем используют по 5 облачных сервисов, а к 2016-ому их будет 9.

По оценкам J’son&Partners, российские СМБ-компании уже составляют более 50% потребителей облачных сервисов. 

По оценке «Манго Телеком», несмотря на наметившийся спад в экономике, спрос на облачные технологии со стороны малого и среднего бизнеса продолжит расти. Передовые технологии – это важное конкурентное преимущество. В условиях кризиса задача оптимизации затрат выходит на первый план, что подхлестнет интерес к облачным сервисам. В бизнес приходят молодые люди с высокой управленческой культурой, которые уже пользуются облачными технологиями и не понаслышке знают об их преимуществах.


Подробнее об облачных системах можно послушать 16 октября на конференции CloudTech Russia. Бесплатная регистрация на CloudTech Russia – тут.

Фото на обложке: Shutterstock.

comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно