Екатерина Бочкарева

Каких сотрудников нанимать по мере роста вашего стартапа?

В маленькой компании при ограниченных ресурсах каждый новый член команды должен вносить свою лепту, для того чтобы ускорить рост. По мере масштабирования будут изменяться потребности в новых сотрудниках: нужды компании из пяти человек отличаются от потребностей организации из 50 сотрудников. HR-сервис Justworks выпустил инфографику, в которой топ-менеджеры трех компаний объясняют, в какой момент развития вашего бизнеса нужно нанимать нового члена команды. Rusbase перевел эту схему.


Ниже приведены советы от Шантель Уотербери, основателя техстартапа Chloe+Isabel, который помогает предпринимателям представлять на рынке и продавать продукт онлайн; Айзека Оутса, основателя Justwork — сервиса по управлению человеческими ресурсами в малом бизнесе; и Мэтта Харриса, техинвестора финансовой фирмы Bain Capital.

Айзек Оутс (техветеран), основатель и CEO Justworks

От 1 до 5 сотрудников = [вам понадобится] ведущий специалист по разработке (lead developer)

Сосредоточьтесь на создании хорошего продукта.

От 5 до 10 сотрудников = руководитель отдела маркетинга (head of marketing)

Сейчас вам необходимо найти баланс спроса и предложения (product market fit). На этом этапе бесценны сотрудники широкого профиля.

От 10 до 20 сотрудников = директор по развитию бизнеса (head of business developement)

Вы начинаете заниматься бизнесом и, скорее всего, добиваетесь первого раунда финансирования. Вам хочется нанять людей, которые могут внести непосредственный вклад в развитие вашего бизнеса.

От 20 до 50 сотрудников = операционный менеджер, зав.производством (operations manager)

Вам понадобится мультизадачный человек, который будет справляться со множеством вещей, чтобы продолжать дальше руководить бизнесом.

От 50 до 100 сотрудников = HR-менеджер

Вы масштабируетесь и, возможно, ждёте второго раунда финансирования. Люди — ваш самый ценный актив, и вы хотите, чтобы они были счастливы.

100+ сотрудников = аналитик данных (data analyst)

Ваши сотрудники более компетентны в том, как помочь масштабировать компанию, нежели в том, как привносить пользу вашему основному бизнесу.


По теме: Как сэкономить на рекрутинге в кризис?


Шантель Уотербери, предприниматель, основатель и CEO Chloe+Isabel

От 1 до 5 сотрудников = ведущий разработчик (lead developer) или дизайнер

Зависит от того, что представляет собой ваш основной продукт и в чём больше силён основатель. Если продукт материальный, то наличие дизайнера настолько же важно, как и главного разработчика.

От 5 до 10 сотрудников = директор департамента бренд-маркетинга

Определите ваш бренд — разберитесь в том, кто вы и за что ратуете. От этого зависит визуальная составляющая, реклама, партнёрство и всё остальное.

От 10 до 20 сотрудников = руководитель отдела продаж

Представьте ваш продукт или бизнес на целевом рынке и начните получать KPI вашего бизнеса.

От 20 до 50 сотрудников = финансовый директор

На этом этапе вы либо уже собрали либо собираете капитал для начала масштабирования бизнеса. Здесь стоит аккуратнее планировать и отслеживать свой бюджет. Управление финансами играет огромную роль для достижения успеха на том этапе, когда вы приготовились к стремительному расширению.

От 50 до 100 сотрудников = глава отдела HR

Люди — это самый важный ваш актив. Нанимайте и удерживайте сотрудников, которые идеально вписываются в корпоративную культуру — вот в чём заключается ваша работа на целый день. Эта должность является ключевой при масштабировании команды.

100+ сотрудников = бизнес-аналитик / дата-аналитик

К счастью, на этом этапе вы можете принимать решения на основе данных, но вам необходимо будет нанять настоящего бизнес-аналитика и лидера, который будет знать наверняка, что в каждом отделе данные представлены в структурированном полноценном и продуманном виде.


По теме: Никогда не переставайте искать новых людей в команду


Мэт Харрис (инвестор), управляющий директор в Bain Capital

От 1 до 5 сотрудников = главный разработчик / менеджер по продукту

Каждая из этих должностей зависит от набора навыков основателя. Если основатель сосредоточен на продукте, то дополнительно нужен главный разработчик. Если основатель — технарь, то ищите менеджера по продукту.

От 5 до 10 сотрудников = UX-директор

Вы должны нанять правильного UX-директора, и как можно скорее.

От 10 до 20 сотрудников = директор по маркетингу

Время получать прибыль, ну или хотя бы осознать ее важность.

От 20 до 50 сотрудников = директор по продажам

Если вы масштабируетесь до такого уровня, то ваш продукт радует пользователей. Сейчас вам нужен кто-то, кто может придумать механизм по увеличению прибыли.

От 50 до 100 сотрудников = руководитель производства

Если у вас более 50 человек, то вам необходимо структурировать производство и руководить процессом, иначе при масштабировании все быстро рухнет.

100 + сотрудников = HR-менеджер

До этого момента директора всех отделов коллективно работают «вместо» эйчара, но при ста сотрудниках у вас появляются специфические потребности.


По теме: 5 стратегий управления компанией в стадии активного роста


Источник.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно