Инфографика

Каких сотрудников нанимать по мере роста вашего стартапа?

Инфографика
Екатерина Бочкарева
Екатерина Бочкарева

Редактор «Истории» RB.RU.

Екатерина Бочкарева

В маленькой компании при ограниченных ресурсах каждый новый член команды должен вносить свою лепту, для того чтобы ускорить рост. По мере масштабирования будут изменяться потребности в новых сотрудниках: нужды компании из пяти человек отличаются от потребностей организации из 50 сотрудников. HR-сервис Justworks выпустил инфографику, в которой топ-менеджеры трех компаний объясняют, в какой момент развития вашего бизнеса нужно нанимать нового члена команды. Rusbase перевел эту схему.

Каких сотрудников нанимать по мере роста вашего стартапа?
Присоединиться

Ниже приведены советы от Шантель Уотербери, основателя техстартапа Chloe+Isabel, который помогает предпринимателям представлять на рынке и продавать продукт онлайн; Айзека Оутса, основателя Justwork — сервиса по управлению человеческими ресурсами в малом бизнесе; и Мэтта Харриса, техинвестора финансовой фирмы Bain Capital.

Айзек Оутс (техветеран), основатель и CEO Justworks

От 1 до 5 сотрудников = [вам понадобится] ведущий специалист по разработке (lead developer)

Сосредоточьтесь на создании хорошего продукта.

От 5 до 10 сотрудников = руководитель отдела маркетинга (head of marketing)

Сейчас вам необходимо найти баланс спроса и предложения (product market fit). На этом этапе бесценны сотрудники широкого профиля.

От 10 до 20 сотрудников = директор по развитию бизнеса (head of business developement)

Вы начинаете заниматься бизнесом и, скорее всего, добиваетесь первого раунда финансирования. Вам хочется нанять людей, которые могут внести непосредственный вклад в развитие вашего бизнеса.

От 20 до 50 сотрудников = операционный менеджер, зав.производством (operations manager)

Вам понадобится мультизадачный человек, который будет справляться со множеством вещей, чтобы продолжать дальше руководить бизнесом.

От 50 до 100 сотрудников = HR-менеджер

Вы масштабируетесь и, возможно, ждёте второго раунда финансирования. Люди — ваш самый ценный актив, и вы хотите, чтобы они были счастливы.

100+ сотрудников = аналитик данных (data analyst)

Ваши сотрудники более компетентны в том, как помочь масштабировать компанию, нежели в том, как привносить пользу вашему основному бизнесу.


По теме: Как сэкономить на рекрутинге в кризис?


Шантель Уотербери, предприниматель, основатель и CEO Chloe+Isabel

От 1 до 5 сотрудников = ведущий разработчик (lead developer) или дизайнер

Зависит от того, что представляет собой ваш основной продукт и в чём больше силён основатель. Если продукт материальный, то наличие дизайнера настолько же важно, как и главного разработчика.

От 5 до 10 сотрудников = директор департамента бренд-маркетинга

Определите ваш бренд — разберитесь в том, кто вы и за что ратуете. От этого зависит визуальная составляющая, реклама, партнёрство и всё остальное.

От 10 до 20 сотрудников = руководитель отдела продаж

Представьте ваш продукт или бизнес на целевом рынке и начните получать KPI вашего бизнеса.

От 20 до 50 сотрудников = финансовый директор

На этом этапе вы либо уже собрали либо собираете капитал для начала масштабирования бизнеса. Здесь стоит аккуратнее планировать и отслеживать свой бюджет. Управление финансами играет огромную роль для достижения успеха на том этапе, когда вы приготовились к стремительному расширению.

От 50 до 100 сотрудников = глава отдела HR

Люди — это самый важный ваш актив. Нанимайте и удерживайте сотрудников, которые идеально вписываются в корпоративную культуру — вот в чём заключается ваша работа на целый день. Эта должность является ключевой при масштабировании команды.

100+ сотрудников = бизнес-аналитик / дата-аналитик

К счастью, на этом этапе вы можете принимать решения на основе данных, но вам необходимо будет нанять настоящего бизнес-аналитика и лидера, который будет знать наверняка, что в каждом отделе данные представлены в структурированном полноценном и продуманном виде.


По теме: Никогда не переставайте искать новых людей в команду


Мэт Харрис (инвестор), управляющий директор в Bain Capital

От 1 до 5 сотрудников = главный разработчик / менеджер по продукту

Каждая из этих должностей зависит от набора навыков основателя. Если основатель сосредоточен на продукте, то дополнительно нужен главный разработчик. Если основатель — технарь, то ищите менеджера по продукту.

От 5 до 10 сотрудников = UX-директор

Вы должны нанять правильного UX-директора, и как можно скорее.

От 10 до 20 сотрудников = директор по маркетингу

Время получать прибыль, ну или хотя бы осознать ее важность.

От 20 до 50 сотрудников = директор по продажам

Если вы масштабируетесь до такого уровня, то ваш продукт радует пользователей. Сейчас вам нужен кто-то, кто может придумать механизм по увеличению прибыли.

От 50 до 100 сотрудников = руководитель производства

Если у вас более 50 человек, то вам необходимо структурировать производство и руководить процессом, иначе при масштабировании все быстро рухнет.

100 + сотрудников = HR-менеджер

До этого момента директора всех отделов коллективно работают «вместо» эйчара, но при ста сотрудниках у вас появляются специфические потребности.


По теме: 5 стратегий управления компанией в стадии активного роста


Источник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как организовать корпоративное обучение — гайд
  2. 2 Как избавиться от культуры переработок в компании: 3 этапа
  3. 3 Эффективность адаптации нельзя измерить. Какие мифы мешают грамотному онбордингу
  4. 4 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами
  5. 5 Топ-6 стратегий привлечения персонала в 2024 году
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!