Наиль Байназаров

15 компаний, которые не купили: что с ними стало

Мало кто знает, что в 2005 году, когда Facebook отметил первый год со дня основания и еще назывался TheFacebook, Марк Цукерберг предлагал продать соцсеть компании MySpace за $75 млн. По сегодняшним меркам и аппетитам стартапов эта сумма — сущая мелочь. Но какой бы выгодной ни казалась эта сделка, генеральный директор MySpace Крис ДеВульф тогда ответил отказом. Год спустя Цукерберг вновь предложил слияние. На этот раз он добавил к сумме один ноль, запросив за компанию уже $750 млн. Безрезультатно. ДеВульф вновь отказался.

Сейчас Facebook стоит $274 млрд, а MySpace… э-э, даже не вспомнить. И не важно.


Еще один интересный пример неудавшегося слияния — это предложение, которое Facebook сделал основателям проекта Snapchat в 2013 году. Приложение хотели купить за $3 млрд. Но сооснователь и CEO Эван Шпигель дерзко отверг предложение Цукерберга, назвав это «возможностью краткосрочной выгоды». И правильно поступил. Сегодня Snapchat перестал быть только средством интимного общения и оценивается в $16 млрд. А количество ежедневных активных пользователей достигает 100 миллионов. Неплохой показатель, учитывая, что Facebook попытался скопировать основные функции приложения, создав свой инструмент под названием Poke.

Другие слияния и поглощения в технологической сфере, которые так и не осуществились — в инфографике, составленной компанией Empire Flippers. (Перевод — Rusbase).

Источник.


По теме: Приобретения Google: где они сейчас?


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно