Элина Кириллова

Какие сайты «нравятся» блокировщикам рекламы

В 2014 году Rusbase брал интервью у Бена Уильямса, операционного директора Adblock Plus. Тогда Бен рассказал:

  • - о «белом списке» Adblock Plus (туда попадают сайты, которые выделяют рекламу в отдельный блок на странице и не маскируют ее под статьи),
  • - о том, что таргетированная реклама раздражает не меньше любой другой,

  • - о том, что пользователи должны сами решать, какую информацию о них могут знать и использовать онлайн-сервисы.

В этом году Бен говорит о нативной рекламе, судах и Экспертном совете.


Бен, какие глобальные изменения произошли в рекламной сфере за 2015 год?

Сумасшедшего роста показателей, который прогнозировался к 2015 году пару-тройку лет назад, так и не случилось. Конкуренция на рынке обострилась: рекламодатели используют любые приемы, чтобы обратить на себя внимание пользователей, поэтому у блокировщиков по-прежнему есть с чем работать.

Бен Уильямс

По данным исследования Adobe и PageFair, в 2014 году аудитория блокировщиков превысила 144 млн человек — это 5% от общего числа пользователей. В 2015-м их стало 200 млн.

Какую долю здесь занимает Adblock Plus?

Не знаю, как проводилось исследование PageFair и как получилась цифра в 200 млн человек. Могу сказать, что сервисом Adblock Plus активно пользуются 60 млн человек. Только если будете считать отношение — нужно понимать, что это цифры из разных источников.

Можете привести пример сайта, реклама на котором вам нравится?

Нравятся сайты, которые используют сервис нативной рекламы Sharethrough. Хороший натив со специальной пометкой о том, что это рекламный материал:

share2.PNG

Мне нравится Reddit: они используют натив, небольшие статичные баннеры и четко обозначенные спонсорские статьи. А для тех, кто отключает блокировщик на сайте, бонус — картинка с благодарностью от забавного пингвина.

reddit ENG.PNG

Что скажете вообще о нативной рекламе?

Натива всё больше, но никто толком не умеет с ним правильно работать. Это искусство: органично вплетать нативную рекламу в общий контент, чтобы и учесть интересы заказчика, и сделать статью полезной для пользователя. Проблема в том, что натив не всегда отмечают словами «реклама» или «спонсорский контент». Продвинутый пользователь всё понимает, а дети и пенсионеры могут быть введены в заблуждение.  

Удачные примеры натива — это когда реклама размещается сразу после статьи, с которой перекликается по смыслу: «Вам может это понравиться». Мы кликаем по потенциально интересным материалам сами, по собственному желанию.

Вы выпустили Adblock Browser для Android и iOS, а также Adblock Plus для мобильной версии браузера Safari. Как оцените их результаты? Оправдались ли ваши ожидания относительно интереса пользователей к блокировке рекламы в смартфоне?

Да, оправдались. Это логично: мобильный телефон – более личное пространство, чем десктоп.

Правда, в вебе люди менее терпимы к рекламе. Вообще мотивы блокировки рекламы в «большом интернете» и в мобайле разные. В вебе люди хотят скрывать навязчивую и раздражающую рекламу, а в мобайле используют блокировщики для ускорения загрузки страниц, экономии трафика и сохранения заряда батареи.

2015-й был насыщенным годом в плане противостояния с крупными паблишерами…

К ABP было подано четыре иска, и все суды мы выиграли. Это подтверждение правомерности нашей деятельности и права пользователей на блокировку рекламы. Надеемся, они помогут рекламодателям и паблишерам сделать правильные выводы.

Как вы относитесь к тому, что рекламные площадки вас обвиняют в «краже» доходов?

Мы пытаемся донести до них, что блокировка — всего лишь следствие их некорректной по отношению к пользователям политики. Кто-то уже пересмотрел свои взгляды и перестал считать нас врагами, кто-то еще нет.

Недавно стало известно о передаче контроля над белым списком рекламы независимому экспертному совету, куда войдут крупные рекламные компании, в том числе компании из России. Зачем это нужно Adblock Plus?

Нас часто обвиняют в том, что мы как-то связаны с площадками и рекламодателями, чьи объявления показываем. Передавая список, мы доказываем, что это не так. Если бы претензии были обоснованными, мы бы засекретили создание белого списка, а не сделали его еще более публичным.

Менять интернет должны пользователи. Это контент для них, им и решать. Экспертный совет сможет корректировать существующую концепцию допустимой рекламы, учитывая их интересы.

Мы приглашаем всех, кому небезразлично будущее интернета, подать заявку на включение в экспертный комитет. Он приступит к работе в этом году. В феврале в Лондоне пройдет круглый стол, посвященный работе комитета.

Какие компании вы бы хотели видеть в составе комитета?

Я не смогу назвать конкретных компаний, это будет нечестно. Но это будут, я надеюсь, лучшие умы рекламной индустрии: adtech-компании, независимые журналисты и другие создатели контента, издатели, рекламодатели, представители целевой аудитории и клиентских приложений (браузеры, блокировщики рекламы, расширения и т. д.).

Давайте наметим планы Adblock Plus и на год...

Мы будем развивать продукты, запущенные в этом году (два браузера и приложение для iOS). Второе — независимый комитет по контролю приемлемой рекламы. Работа по запуску этого проекта будет намного сложнее той, что мы проделали ранее.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно