Top.Mail.Ru
Интервью

Как мы посетили 3 стартап-конференции в разных странах

Интервью
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова
Как мы посетили 3 стартап-конференции в разных странах

Фото с Web Summit в Дублине

Luciding — это гаджет в форме повязки на голову, который помогает вам добиваться осознанных снов. В прошлом году проект привлек инвестиции $15 тысяч от украинского бизнес-икубатора Wannabiz.

Мы пообщались с CTO проекта — Михаилом Скричевским — о том, как команда посетила 3 стартап-конференции в разных странах осенью прошлого года, и что это им дало.

Какие конференции вы посетили и с каким целями?

Мы посетили DLD в Тель-Авиве, IDCEE в Киеве и Web Summit в Дублине. Все это — для пиара, поиска инвестиций, ну и для получения фидбека о проекте. На все конференции мы ездили небольшой командой.

Какая из конференций оказалась наиболее полезной?

Все были достаточно полезными, и с каждой мы унесли пачку полезных контактов, от прессы до инвесторов. Самая «интернациональная» конференция была, конечно, в Дублине — но по количеству полезных контактов все мероприятия сравнялись.

DLD

Дата: 13-20 сентября 2014

Город: Тель-Авив, Израиль

Это был наш первый «выход в свет» — 4 дня, два из которых — конференция.

Стартапов со стендами — единицы. Мы туда ездили как представители украинской делегации, посещали различные митапы — был плотный график мероприятий. Знакомства в основном получали через интро в специальном приложении для нетворкинга от DLD.

Михаил Скричевский на DLD

На всех конференциях были специализированные приложения?

Да, в этих приложениях можно назначать встречи. Мы очень много встреч назначали — даже отладили этот процесс, потому что времени было немного, нельзя было терять ни минуты.

Web Summit

Дата: 4-6 ноября 2014

Город: Дублин, Ирландия

Все мероприятия были платными. Web Summit получился самым дорогим, нужно было добраться до Дублина, жить там.

Представьте себе конференцию на 20 тысяч человек, несколько тысяч стартапов презентуются каждый день на стендах. Мы были в первый же день, в секции Machine Summit, где показывали себя самые разнообразные вещи: от инновационной кофемашины до погружения в виртуальную реальность.

Михаил Скричевский и Никита Антонов (CEO Luciding) на Web Summit

IDCEE

Дата: 9-10 октября 2014

Город: Киев, Украина

Здесь у каждого стартапа было поменьше места — вообще все казалось маленьким на фоне Дублина. Около 450 визиток получили, а 1000 — раздали.

Здесь мы фактически научились питчить, потому что только это и делали. 16 часов беспрерывного говорения в сумме, плюс я впервые представлял проект на главной сцене, перед инвесторами и перед публикой, на английском. Это было ужасно, как мне кажется, но тем не менее я произвел впечатление, потому что на IDCEE мы получили наш самый важный контакт с инвестором.

Михаил Скричевский, Никита Антонов, Флориан Швайцер и Марина Вермишарян (COO Luciding)

А там нанимают какую-то команду, которая с вами работает в плане шоу, то есть учит вас питчить?

Нет. Они считают, что все в ваших руках — делайте, что хотите. Все зависит от продукта и уровня подготовки команды.

Как ты думаешь, эти мероприятия отбили те средства, которые вы на них потратили?

По уже полученным инвестициям — конференция отбилась. По крайней мере, наполовину точно. Как только привлечем новые раунды — отобьется в 10, в 100 раз. Мероприятия окупаются — это сто процентов, если заранее готовиться и удивлять людей.

Можно сказать, что на этих мероприятиях было около 500 инвесторов, которые работают в нашей сфере. Из них реальный интерес можно было вызвать у 50. Плюс — нам нужны не посевные инвестиции, а покрупнее — круг становится еще уже. Получается, у нас всего было 15 встреч с потенциальными инвесторами, 5 из них — удачные, 3 — результативные, и одна перешла в инвестиции.

Сколько времени вы потратили на подготовку к мероприятиям?

На самом деле, намного меньше, чем нужно. В идеале к каждой конференции нужно готовиться два месяца, узнать всех в лицо, выяснить, кто из спикеров тебе полезен, кто из инвесторов интересуется вашим направлением. Но у нас не было времени на это, мы занимались, в основном, продуктом. А пиаром — только за два дня до конференции начали всем писать, назначать встречи.

Насколько западные инвесторы заинтересованы в проектах из стран России и стран СНГ, на твой взгляд?

Интерес со стороны иностранных инвесторов к нашему стартапу проявлялся на всех трех конференциях. Наша компания зарегистрирована в США — мы так сделали, чтобы было удобнее привлекать западный капитал.

Планируете переезжать в штаты?

Да, хотя бы частью команды. Мы еще посмотрим, что и где нам будет выгоднее в плане производства. В плане пиара и фандрайзинга намного легче будет в штатах.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Найти своих и не успокоиться: нетворкинг на Web Summit в семи вещах
  2. 2 Топ-5 мероприятий на Web Summit, которые нельзя пропустить
  3. 3 До Web Summit 2022 есть год. Как подготовиться стартапам?
  4. 4 Как стартапу с пользой съездить на Web Summit: три совета от инвестора
  5. 5 «Мы не хотели облажаться, поэтому заготовили много фишек» – как наши стартаперы засветились на Web Summit
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти