Анна Соколова

Кто есть кто: Альфия Мухаметова

В рубрике «Кто есть кто» мы рассказываем о тех, кто формирует настоящее и будущее инновационного рынка в России, и заодно поздравляем ее героев с днем рождения. Сегодня в центре внимания — Альфия Мухаметова – бизнес-аналитик, директор стартап-акселератора и венчурного фонда iDealMachine.


Факты

Альфия Мухаметова родилась 25 мая 1984 года в Санкт-Петербурге. Окончила Санкт-Петербургский политехнический университет по специальности «Роботы и роботехнические системы».

В 2008 году устроилась специалистом по развитию бизнеса в компанию «Элементарные частицы», занимающуюся внедрением научных достижений в экономику (входит в холдинг «Феникс»). В следующем году перешла в аналитический департамент «Элементарных частиц», где оценивала и отбирала инновационные проекты, а также помогала им привлечь инвестиции.

Первое, что нужно делать начинающему бизнесмену, — поговорить с потенциальными клиентами. Customer development — это первый шаг для поиска верного направления и зачастую особых денежных вливаний не требует. Поэтому до привлечения средств в проект необходимо подготовить ценностное предложение, выбрать наиболее эффективные инструменты для проверки спроса, получить обратную связь от рынка и даже попробовать получить первые деньги — и только после этого написанные строчки кода будут иметь смысл. Чтобы «щупать» рынок, совершенно не обязательно доводить продукт до идеала. Идеальный, но не востребованный, он не принесет денег. А инвестиции, особенно первые, имеет смысл тратить на развитие именно бизнеса, а не продукта.

Из колонки в «Деловом Петербурге»

В 2011 году выстраивала бизнес-процессы различным компаниям в качестве независимого аналитика.

В 2012 году Альфия возглавила созданный Сергеем Фрадковым и Михаилом Авербахом стартап-акселератор и венчурный фонд iDealMachine. Вот уже три года она помогает начинающим предпринимателям в сфере IT трансформировать идеи в бизнесы. Вместе с партнерами фонда руководит отбором проектов. Для фонда Альфия Мухаметова разработала программу акселерации и новый метод customer development. Проводит мастер-классы для предпринимателей и консультирует другие российские акселераторы.

Мы — те, кто формирует инфраструктуру для стартапов — наплодили огромное количество полезных инструментов и мероприятий для поддержки начинающих бизнесменов. Нужна команда — есть хакатоны (форумы для разработчиков) и сообщества. Нужна обратная связь — добро пожаловать на линчи, краш-тесты, экспертные сессии. Нужно финансирование НИОКР — вот гранты. Нужны инвестиции — вас ждут фонды и бизнес-ангелы. Нужны смарт мани (деньги плюс инструментарий для развития) — открыты акселераторы. Нужны ресурсы — работают инкубаторы. Нужно образование — есть бесплатные мастер-классы, онлайн-ресурсы. Но, несмотря на это изобилие, мы по-прежнему на каждом шагу сталкиваемся с комбинацией «посредственная идея плюс нездоровые амбиции».

Из колонки в «Деловом Петербурге»

Под ее руководством в портфеле фонда собрано 25 компаний, в том числе Oriense, MiiiX, Prixel, X-Turion, «Правильный фильтр», InGredients.pro и Style&Go.

Альфия увлекается путешествиями, психологией, йогой, бадминтоном, бардовской песней, ходит в походы, участвует в художественной самодеятельности.

Цитаты

Железобетонная уверенность в собственной правоте может обернуться большим разочарованием — деньги потрачены, продукт готов и выведен на рынок, но никому не нужен. Компаниям, которые точно знают, что нужно рынку, стоит идти в банки за кредитами. Со стартапами эти предприниматели вряд ли имеют что–то общее — это малый бизнес.

Из колонки в «Деловом Петербурге»

Поскольку речь идет об инвестициях, наша задача не помогать «красиво упаковывать» идею, а точно поставить цели бизнесу и достигать их вместе с его командой.

Из интервью порталу ИТМО

Часто основатели стартапов думают, что их дело – создать качественный продукт, а развитием бизнеса займутся те, кто в этом более сведущ, в данном случае – инвесторы. Это не так.

Из колонки в издании Hungry Shark

Основной характеристикой стартапа является неопределенность — не очевидна проблема, не известно решение, иногда даже клиент не определен.

Из колонки в «Деловом Петербурге»


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно