Анна Соколова

Кто есть кто: Ренат Гарипов

Сегодня в рубрике «Кто есть кто» — Ренат Гарипов, CEO площадки #tceh


В рубрике «Кто есть кто» мы рассказываем о тех, кто формирует настоящее и будущее инновационного рынка в России, и заодно поздравляем ее героев с днем рождения. Сегодня в центре внимания — Ренат Гарипов, серийный предприниматель и CEO экосистемы для стартапов #tceh.

Факты

Ренат Гарипов родился 22 мая 1981 года в Казани. Изучал лингвистику в Казанском университете, в 2007 году получил степень MBA в Академии народного хозяйства при правительстве РФ.

Многие считают, что я то ли химик, то ли физик, то ли еще кто технический, но никак не гуманитарий. Это льстит, но также неправда. Мало того, что я лингвист, так еще и бросивший ВУЗ. Есть термин dropout - так называют миллионы неудачников, забивших на учебу, и десяток очень успешных комрадов, сделавших осознанный выбор не в пользу ВУЗа. Хочется относить себя ко вторым. Время покажет.

(Из Facebook)

В 2009 году вместе с Михаилом Корнеевым и Петром Татищевым основал проект GreenfieldProject - образовательную площадку для развития технологичных стартапов. Михаил отвечал в проекте за методологию и IT, Петр — преимущественно за отношения с партнерами и мероприятия, Ренат — за развитие бизнеса. Участники мероприятий GreenfieldProject обменивались опытом в формате рабочих встреч, мастер-классов и панельных дискуссий с экспертами.

Мы просто взяли и запустили свою линейку мероприятий, а саму площадку назвали GreenfieldProject – это термин, которым обозначаются проекты, создаваемые там, где до этого ничего не было. Что-то из форматов мероприятий мы видели на Западе и адаптировали, что-то придумывали сами.

(Из интервью журналу «Эксперт»)

В 2012 году Ренат Гарипов вместе с Александром Хасиным учредил ассоциацию биотехнологических стартапов MedStart, которая организовывала профильные конференции и знакомила инноваторов с инвесторами.

Тогда же Гарипов вместе с Ильей Николаевым и при поддержке РВК запустил Russian Startup Rating. Сервис анализировал потенциал российских стартапов в четырех сферах - IT/Internet/Mobile, BioMedTech, Hi-Tech и CleanTech. Их оценивали эксперты, руководители, аналитики венчурных фондов и компаний. По итогам отбора формировался топ-50 наиболее перспективных проектов.

Когда начинаешь создавать экосистему или инфраструктуру для стартапов, сам находишься в не меньшей неопределенности, чем стартапы. Что будет востребовано, какой из вариантов даст лучший результат – все это можно просчитать, но отрасль очень быстрая и непредсказуемая. В идеале нужно оставаться гибким, уметь менять правила, тактику и стратегию, иметь полномочия останавливать неуспешные проекты.

(Из интервью журналу «Эксперт»)

Весной 2013 года GreenfieldProject вместе c Василем Закиевым организовал площадку OhMyMentor, соединяющую стартапы и менторов. В проекте участвовало более 200 менторов и более 300 молодых компаний со всей страны.

В июле 2014 года Ренат Гарипов объединил инфраструктурные проекты для технологических предпринимателей в формате площадки #tceh, созданной совместно с ФРИИ. Экосистема включает в себя коворкинг, образовательные программы и мероприятия, где стартаперы общаются с менторами, экспертами и инвесторами.

Женат, воспитывает двух дочерей.

Цитаты

В различного уровня ведомствах и государственных компаниях работает большое количество светлых и умных людей, которые стараются делать полезные и масштабные проекты. Им в какой-то мере сильно сложнее, чем нам, – совершенно другие масштабы, приходится действовать строго в рамках своих мандатов и зоны ответственности, есть множество формальных ограничений как по процессу, так и по результатам.

(Из интервью журналу «Эксперт»)

Если не растем и не умнеем мы сами, то не растет и то, что мы делаем.

(Из интервью Летней школе ВШЭ)

Основатель должен иметь четкое представление, как он будет превращать один рубль в три. Это подразумевает, что хорошо проработаны маркетинг, продажи, взаимоотношения с партнерами. Это если рассматривать проект как бизнес. Если делать что-то визионерское, слабо прогнозируемое и без бизнес-модели, то надо быть сумасшедшим и по-настоящему влюбленным в свой продукт.

(Из интервью компании Digital Professionals Hub)

Об оригинальности идеи в 99,9% случаев говорить не приходится. Даже если на твоем рынке нет сейчас лидирующего решения, то скорее всего пара-тройка или десяток команд работают над тем же самым. Копии — это нормально и этого не надо стесняться. Есть даже специальный термин «копи-кэт». Есть венчурные фонды, которые специализируются на инвестициях в копи-кэты. Так как понимают, что здесь несколько ниже уровень рисков.

(Из интервью городскому порталу No Pašaransk!)

На тренды полагаться нельзя. Причина проста: то, что в тренде, как правило, уже изъеденная тема. Это не значит, что там нечего делать с точки зрения бизнеса. Но шансов построить яркий сервис гораздо меньше. Чем действительно полезно изучение трендов, так это смотреть, а что уже не в тренде.

(Из интервью городскому порталу No Pašaransk!)

Бизнес, построенный на монопродукте, это нонсенс. Всегда нужно с чего-то начинать, но обязательно должен быть ответ на вопрос: «А что дальше?». Стартаперу изначально необходимо видение бизнеса в перспективе нескольких лет, понимание своей продуктовой линейки, стратегии и ниши на рынке.

(Из комментария для Forbes)


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно