Анна Соколова

Цзя Юэтин, глава LeEco: Мы надеемся превзойти Apple

К концу года китайская корпорация выйдет на американский рынок


Россияне узнали о китайской корпорации LeEco (ранее LeTV) относительно недавно. Рунет заговорил о ней после апрельской презентации «убийцы» Tesla Model S — электромобиля LeSee. Публика замерла в восхищении, когда глава компании Цзя Юэтин (Jia Yueting) завел машину на сцене, просто отправив ей команду со своего смартфона. Разработчики заявили, что их продукт технически превосходит Tesla, в том числе по скорости.

Серийное производство китайского суперкара начнется в 2018 году. Примечательно, что LeEco будет монетизировать это направление не через продажи электромобилей. Машины LeSee станут базой для райдшерингового сервиса LeShare — клиенты получат их во временное пользование через мобильное приложение. Это полностью соответствует бизнес-философии LeEco, которая стоит на принципах синергии разных отраслей, стратегии win-win и совместного потребления.

Одновременно с LeSee китайская компания представила другие свои разработки: три смартфона, два умных телевизора и даже шлем виртуальной реальности. LeEco последовательно вкладывается «железо», чтобы продвигать и продавать свой контент.

Сегодня империя LeEco состоит из музыкального сервиса LeMusic, спортивного канала LeSports, телевизионной компании LeTV, интернет-магазина LeMall, розничной сети LePar, разработчика смартфонов LeMobiles, облачного сервиса Letv Cloud Computing, софтверной компании и других подразделений.

Предприниматель Цзя Юэтин основал LeEco в 2004 году. Журналисты прозвали ее «китайской Netflix». Изначально она занималась только производством и распространением видеоконтента, но постепенно обросла другими направлениями. Сначала они начали разрабатывать собственный софт, а потом и гаджеты. Но это по-прежнему крупнейший видеосервис Китая — в его биоблиотеке более 100 тысяч сериалов и 5 тысяч фильмов. Его ежемесячная аудитория превышает 800 млн человек.

В мае капитализация LeEco на Шэньчжэньской фондовой бирже составила около $17 млрд. Ее называют одной из самых быстрорастущих технологических компаний мира. Она пока еще не обогнала большую китайскую тройку Baidu, Alibaba и Tencent, но уже пытается играть на одном поле с американскими Apple, Amason и Tesla.

В апреле  LeEco решила выйти на российский рынок. Главой компании в России и Восточной Европе стал бывший топ-менеджер JD Виктор Сюй. В ближайшее время LeEco запустит в России свой онлайн-кинотеатр и другие сервисы. Инвестиции в российское подразделение составят до $1 млрд. Через три года LeEco надеется заработать в России более $2 млрд и привлечь 50 млн пользователей. Кстати, смартфоны компании уже продаются в отечественных интернет-магазинах.

В 2015 году основатель LeEco Цзя Юэтин был назван персоной года в китайской интернет-экономике. На днях он впервые прилетел в Россию. Сегодня на Петербургском экономическом форуме Юэтин раскрыл свои планы по захвату мирового рынка.

Rusbase собрал самые яркие тезисы амбициозного китайца:

Об экономике будущего


Я — один из создателей интернет-индустрии Китая. За 10 лет мы разработали уникальную бизнес-модель интернет-экономики. Мы называем ее экоэкономикой. Сегодня миру не хватает возможностей для инноваций. Под влиянием традиционных отраслей и при нынешней системе разделения труда возникает масса торговых барьеров и препятствий для развития.

Нам нужно изменить распределение стоимости в производственной цепочке и создать новую систему производственных отношений, завязанных на интернет-экономике. В производственные цепочки должны встроиться новые компании с новыми идеями.

Мировая экономика будет развиваться через изменение бизнес-моделей в традиционных отраслях, перераспределение межотраслевой стоимости и совместное потребление.

Интернет — основа развития экономики, он дает ей масштабы и открытость.

Мы опираемся на свою философию развития экономики, горизонтальную открытость и вертикальную интеграцию: объединяем устройства, приложения и контент. Вертикальная интеграция становится необходимым условием для дальнейшего развития.

У нас есть уникальный опыт межотраслевого взаимодействия: мы производим автомобили, смартфоны, видеоконтент. Выводя много продуктов на рынок, мы формируем целостную производственную систему. Через инновации и устранение барьеров мы создаем новые ценности и новый потребительский опыт, что приближает нас к экономике будущего.

С помощью глобализации экономики устранить границы между странами и регионами, общее использование ресурсов, границы в интернете и в культуре и только так мы сможем создать совершенно новые ценности.

Характер самих инноваций тоже меняется. Это уже не просто инновации в технологиях или бизнесе — односторонних изменений уже недостаточно. Новые инновации будут состоять в устранении барьеров и границ. Только налаживая межотраслевое взаимодействие, можно создать что-то качественно новое.

Компания, которая сможет найти новые модели развития, обязательно преуспеет. Мы уже вступили на новый этап развития интернета и призываем как можно больше предприятий включиться в эту работу. Нужно, чтобы бизнес осмелился бросить вызов традиционным отраслям.

Главное в технологиях будущего — соединение искусственного интеллекта и того, что делает человек.

О контенте


Мы преобразовываем телевидение, мы создали новые платформы для вещания и стали главным каналом для трансляций в Китае.

Сейчас в интернете много бесплатного контента, но постепенно наступает эпоха лицензионного контента.

Мы создаем открытые среды и интернет-платформы, которые могут использоваться другими компаниями, включая Tesla.

Об автомобилях


Благодаря экоэкономике и интернету мы изменим столетнюю модель производства автомобилей и сможем исправить ее недостатки. Мы сможем не только создать совершенный интернет-автомобиль, но и нащупать новый путь развития автопромышленности.

LeSee — не просто интернет-машина, а воплощение межотраслевых инноваций, когда один продукт соединяет в себе опыт разных отраслей. Мы наняли больше тысячи специалистов из традиционного автомобилестроения, из ИТ и даже из области культуры, которые вместе создали совершенно прорывной проект.

Принципиальное отличие LeSee от других автомобилей в том, что это интеллектуальный автомобиль, интегрированный с интернет-средой. Мы интегрировали ИТ в производство автомобилей. Это совершенно новый опыт для пользователей.

Tesla просто превратили традиционный бензиновый автомобиль в электромобиль, а мы сделали гораздо больше. С нашим LeSee мы вступили в новую интернет-эпоху, которая коренным образом изменит наши перемещения из точки А в точку Б.

О России


У России много природных ресурсов. Мы надеемся помочь развитию российской экономики и найдем партнеров, чтобы менять российские традиционные отрасли с помощью интернета. С нашей помощью она вступит в новую экоэпоху, чтобы ее экономика ожила и разрушились границы между Россией и миром.

Мы создали специальную компанию LeREE (LeEco Russia and Eastern Europe) которая будет отвечать за нашу работу в России и Восточной Европе. Это наше подразделение, в которое на первом этапе мы планируем вложить от $500 млн до $1 млрд. За три года, мы надеемся, целевой доход превысит $2 млрд, и мы ожидаем более 50 млн пользователей.

О выходе в США


Мы придем на рынок Америки гораздо быстрее, чем вы думаете. Американский рынок — один из наших главных приоритетов для нас. Во второй половине этого года мы выйдем на их рынок и предложим ему наши новые продукты и услуги. Мы будем создавать контент специально для Америки. У нас там уже есть партнеры — например, мы сотрудничаем с Netflix.

О смартфонах


Буквально за год мы продали уже более 10 миллионов смартфонов LeMobiles. А только что мы подписали договор с новым акционером Coolpad. Мы привлечем их в индустрию производства смартфонов, и тогда наши ежемесячные продажи превысят 5 миллионов. Мы станем одним из четырех крупнейших китайских производителей смартфонов. И будем производить больше всех телефонов.

Через два-три года мы увидим эпоху новых смартфонов, которые перевернут привычные представления. Мы надеемся стать одним из титанов этого нового рынка.

Нужно разрушить барьеры между предприятиями и приложениями, устранить монополизм. Необходимо полное обновление всей индустрии, чтобы соответствовать потребностям пользователей.

Об Apple


Apple — великая компания, они один из создателей рынка смартфонов. Но мы считаем, что она относится к прошлому веку, а сейчас приходит новая эпоха, меняется технологическая среда. Это будет эпоха экотелефонов, когда нужно будет платить не за устройства, а только за контент.

Apple следует одной бизнес-модели больше 30 лет. Но вторая интернет-эпоха приносит огромные изменения. Мы не будем ориентироваться на их закрытую модель, мы исповедуем открытость.

Сегодня Apple сохраняет свои позиции на рынке и пока никто не может их опрокинуть. Но мы с помощью Coolpad и наших новых продуктов надеемся превзойти Apple.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно