партнерский материал


Крафтовая пицца, русский для иностранцев и дизайн однушки. Неочевидные бизнес-кейсы
из России


18 января 2019




В основе хорошего бизнеса лежит отличная идея. Когда кажется, что свободных ниш для предпринимательства остается все меньше, появляются проекты, которые заставляют взглянуть по-новому на привычные вещи и вздохнуть с тихой завистью: «Как это я не догадался». В рамках конкурса грантов платежного сервиса «Яндекс.Касса» и Mastercard редакция Rusbase подготовила обзор трех бизнес-проектов, основанных гуманитариями, кулинарами и дизайнерами, каждый из которых нашел свою нишу и готов стать в ней лидером.

Все три проекта – участники конкурса грантов для компаний и предпринимателей, организованного сервисом «Яндекс.Касса» и Mastercard. До конца приема заявок осталось не так уж много времени – нужно успеть до 3 февраля. Напоминаем, что участником конкурса может стать любой проект, который работает в онлайне. Два главных условия – быть клиентом сервиса «Яндекс.Касса» и принимать к оплате карты Mastercard.
Размер гранта – 1 миллион рублей

Его получат пять победителей
Чтобы стать участником, нужно заполнить форму на сайте конкурса. Там же нужно коротко рассказать о своем проекте. Отбор финалистов и победителей будет проходить в два этапа. На первом этапе будет идти открытое голосование, по итогам которого в финал пройдут 15 участников. В финале победителей будет определять экспертное жюри, в которое вошли основатель и совладелец сети магазинов «Мосигра» – Дмитрий Кибкало, коммерческий директор «Яндекс.Денег» – Александр Магомедов, управляющий директор по цифровому маркетингу Lamoda Group – Юлия Никитина и директор по развитию рынка в Mastercard – Сергей Лукин. Победителей назовут 19 февраля.

ZZ Buro
Студия Иры Золотовой и Дениса Земенко ZZ Buro специализируется на разработке дизайн-проектов для интерьеров типовых и небольших квартир. Оба основателя – профессиональные дизайнеры, которые решили объединить усилия, когда поняли, что вынашивают примерно одни и те же идеи.
Денис Земенко и Ира Золотова
основатели проекта ZZ Buro
Мы познакомились три года назад и сразу поняли, что правильным и единственно верным решением будет объединить силы и начать работать вместе. Мы сразу же начали разрабатывать стратегию развития компании, до этого оба были в свободном творческом полете, каждый из нас самостоятельно занимался дизайном более 10 лет. Почему после знакомства мы сразу поняли, что совместная работа принесет плоды? Потому, что у нас совпало все: вкусы, стремления, отношение к людям, заказчикам, любовь и уважение к предметам и архитектуре советской эпохи, жажда красоты повсеместно.
Основатели подчеркивают: их бюро работает в среднем ценовом сегменте. Оказывается, именно здесь наименьшая конкуренция. Так сложилось, что дизайн интерьера в России до сих пор воспринимается как каприз для богатых. А в ZZ Buro берутся развеять этот миф.
Денис Земенко и Ира Золотова
основатели проекта ZZ Buro
Мы столкнулись с тем, что при невысокой стоимости наших услуг все равно к нам обращаются заказчики, для которых наша стоимость за метр высокая. Поэтому мы решили делать дешевые проекты, доступные всем. Ведь сейчас очень много новостроек, много молодых ребят, которые хотят жить в своих квартирах, понимая необходимость профессионального подхода к стройке и ремонту. Но при всем при этом они не могут себе позволить полноценный авторский проект. Слово дизайн все еще синоним «дорого» и «не могу себе позволить». Мы хотим это изменить и привнести больше красоты в наши жизни.
Таким образом, первая задача, которую необходимо было решить дизайнерам – удешевить стоимость услуг. Так появились два тарифа: фиксированный за любой дизайн площади меньше 65 квадратных метров за 55 тысяч рублей и авторский дизайн по цене 3 тысячи рублей за квадратный метр.
Упростили и процесс общения с клиентами. Достаточно зайти на сайт, посмотреть портфолио и сделать заявку. На первом этапе клиент оплачивает 5 тысяч рублей, после чего к нему выезжает замерщик. Далее поэтапно оплачивается остальная стоимость. В течение месяца дизайнеры разрабатывают проект, постоянно консультируясь с заказчиком.
Денис Земенко и Ира Золотова
основатели проекта ZZ Buro
Так как общение с заказчиками отнимает очень много времени (проект делаем от трех месяцев и, порой, доходит до шести-восьми месяцев), мы придумали систему работы с ними онлайн. То есть мы подготовили все таким образом, что заказчик очень многое придумывает сам, внутри готовой разработанной системы, и использует мебель и отделочные материалы, которые мы заранее подобрали таким образом, чтобы все идеально сочеталось при любой комбинации в рамках заданного стиля. Мы выбрали шесть стилистических направлений: скандинавский, лофт, современная классика, mid-сentury modern, минимализм и рустик.
Своим главным преимуществом ZZ Buro считает доступность в сочетании с авторским подходом. То есть небольшая цена у них не означает массовый подход. В год дизайнеры делают до 20 проектов. По словам основателей, подобные услуги в России и Европе предоставляют не больше десяти компаний.
Денис Земенко и Ира Золотова
основатели проекта ZZ Buro
Получается, что в люкс-сегменте у дизайнеров гораздо жестче конкуренция, чем в эконом-сегменте. Люди с высоким достатком априори могут себе позволить красивый интерьер, а с достатком средним или ниже – вынуждены импровизировать, не имея нужных навыков и знаний.
Стартовав в Москве, ZZ Buro планирует открыть представительства в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. Если проект себя оправдает, то возможно расширение сети и в других городах.
Денис Земенко и Ира Золотова
основатели проекта ZZ Buro
Хотим выиграть грант от «Яндекс.Кассы», это будет для нас хорошим толчком и подспорьем для развития проекта, а также придаст уверенности в том, что идея у нас правильная. Мы по-прежнему будем заниматься и авторскими проектами. Также в этом году мы планируем опубликоваться как минимум в трех изданиях, посвященных дизайну.

Как скажешь
Еще один московский участник грантового конкурса – курсы русского языка для молодых иностранцев «Верные слова». Основатели проекта тоже нашли свободную нишу. Оказывается, полноценных онлайн-курсов живого разговорного русского языка именно для иностранцев до сих пор не было. Да и сейчас нет – курсы только разрабатываются. Но авторам уже удалось кое-чего добиться.
Эти курсы рассчитаны в основном на тех иностранцев, которые хотят получать образование на русском языке. Поэтому основные цели проекта – дать возможность изучать язык самостоятельно, без посредников и онлайн; учить русскому языку научно-обоснованно, используя современные технологии; ввести иностранцев в повседневную жизнь в России, познакомить их с культурой, в том числе молодежной.
На сайте проекта сейчас есть упражнения по русскому языку для русскоязычных школьников и детей-билингвов, интерактивные задания, автоматическая система проверки, поощрений и отслеживания прогресса.
Анна Левинзон
руководитель проекта «Курс русского языка для молодых иностранцев «Как скажешь», старший преподаватель Школы лингвистики НИУ ВШЭ
Наш курс – это видео плюс электронная система упражнений. Мы здесь вне какой бы то ни было конкуренции. Системы, подобной «Верным словам», на сегодняшний день просто не существует. Еще одно наше преимущество – использование разного рода компьютерных методов при составлении самих материалов: анализ частотности, составление и анализ электронных баз данных, из которых можно автоматически извлекать информацию о характерных ошибках и прочее. Такого рода методы лежат в основе работы всех крупных английских издательств учебной литературы. Они очень эффективны, но вообще не используются у нас. Так что и здесь мы вне конкуренции.
По словам основателей курса, существующие методы подготовки иностранных студентов для учебы в российских вузах имеют общие недостатки. Они не учат студентов разговорному языку и не учат их понимать академическую речь – то, что они будут слышать на университетских лекциях. «Как скажешь» берутся решить обе эти проблемы.
Во-первых, для курсов записали десятки интервью с русскоговорящими молодыми людьми, которые простыми словами рассказывают о своей жизни и бытовых вещах. На основе этих рассказов составляются упражнения для курсов. Во-вторых, были записаны мини-лекции действующих вузовских преподавателей в разных дисциплинах. И на основе этих записей тоже разработаны упражнения, которые помогают понять сложную, научную русскую речь.
Анна Левинзон
руководитель проекта «Курс русского языка для молодых иностранцев «Как скажешь», старший преподаватель Школы лингвистики НИУ ВШЭ
«Наш проект создается активной и сплоченной командой энтузиастов, в которую входят исследователи, профессора, преподаватели, студенты и магистранты из Института русского языка Академии наук, МГУ, НИУ ВШЭ.
Авторы проекта считают, что современные онлайн-курсы русского как иностранного должны быть интерактивными, общедоступными и простыми – насколько это вообще возможно в изучении русского языка.
Анна Левинзон
руководитель проекта «Курс русского языка для молодых иностранцев «Как скажешь», старший преподаватель Школы лингвистики НИУ ВШЭ
Молодые люди, которые хотят приехать в Россию, должны общаться со своими ровесниками, чей язык отличается от письменного «нейтрального» языка, которому молодых людей учат большинство пособий. Наши упражнения научат их понимать разговорную речь и самим говорить «не так, как пишут». В русском языке есть большое количество так называемых разговорных формул (всё равно, вот это да, ну нет так нет, ну как знаешь и еще огромное множество). Их невозможно понять, зная входящие в них слова. Невозможно понять также, в какой ситуации их употребить. Эти формулы до сих пор почти не исследованы. Мы сотрудничаем с лингвистами, которые изучают эти формулы.
В случае победы в грантовом конкурсе проект «Как скажешь» начнет создание второй части курса русского языка для молодых иностранцев и разработает адаптивную систему обучения. Средства гранта также пойдут на оплату работы лингвистов, приглашенных экспертов, разработчиков, видеосъемку и монтаж, иллюстрацию и анимацию.

Papa Dimio Pizza
Крафтовая пиццерия Papa Dimio работает в Санкт-Петербурге уже три года. Это семейный проект, основанный Дмитрием и Александрой Письминскими. Отличие крафтовой пиццы от «обычной» примерно такое же, как в случае с крафтовым пивом: готовят ее из свежих и эксклюзивных продуктов по авторской или традиционной рецептуре. Вдобавок пиццу готовят на открытой кухне на виду у покупателя.
Дмитрий называет себя настоящим фанатом пиццы. Готовить начинал еще в студенчестве, а позже приобрел домой настоящую итальянскую печь для выпекания на камнях. Тогда же появилось прозвище «Папа Димио», которым его окрестили друзья, приходившие в гости поесть авторскую пиццу. Дмитрий признается, что никогда бы не воплотил мечту, если бы не жена, которая поставила ультиматум: или открываешь пиццерию сейчас, или забываешь навсегда.
Дмитрий Письминский
основатель Papa Dimio Pizza
Было крайне страшно. Я понимал, что это огромная ответственность, как за семейные средства, так и за идею в целом. Жена на тот момент была беременна вторым ребенком и никак не могла мне помочь. Собственно, денег было строго ограниченно, кредиты мы не брали, частично помогли родители. Но потом оказалось, что заранее спланированной сметы крайне мало, все начало вылезать, как передержанное тесто за пределы блюда. В общем, из-за неопытности я вкусил полностью все прелести дилетанта в открытии настоящего серьезного дела. Начал лопатой докидывать из бюджета семьи. Ремонтировал и оборудовал все полностью на ощупь и только своими руками. Импровизировал как мог. Но в целом я доволен тем, какое начало заложил.
Ошибки были и потом, рассказывает пиццер Дмитрия. После открытия заведения на окраине Петербурга туда мало кто ходил. Пытались рекламировать в офлайне – провалились. Дмитрий со смехом вспоминает, как они купили огромный рекламный баннер напротив гипермаркета ближе к центру города. Реклама не привела к ним ни одного покупателя.
Сейчас пиццерия получила определенную узнаваемость и круг поклонников.
В месяц выпекают примерно по 1900 порций.
Позже к раскрутке бренда подключилась жена, которая взяла на себя практически всю работу по маркетингу: работала в соцсетях, сама освоила таргетированную рекламу, придумывала кампании.
Дмитрий Письминский
основатель Papa Dimio Pizza
Как я всегда считал и считаю до сих пор, наша особенность – это очень душевный подход. Семейный подход как к пицце, так и к клиентам. Мы всегда очень трясемся над всеми рецептами. Год назад даже пересмотрели рецептуру в убыток марже и увеличили количество топпингов. За что, собственно, нас и полюбили. Мы крайне дотошно следим за рецептурой, за соблюдением всех нюансов. Это происходит лично. Едим пиццу почти каждый день, наши дети кушают пиццу почти каждый день. И хотелось бы заметить, в условиях повышенного потребления мы не страдаем ожирением, поскольку пицца настоящая, итальянская.
Особой гордостью для Дмитрия является то, что он сумел наладить поставку эксклюзивных продуктов для своей пиццы. В 2015 году, когда бизнес только начинался, российские власти как раз объявили войну зарубежным продуктам. На рынках не стало сыра, качественных колбас и других продуктов, необходимых для по-настоящему крафтовой пиццы. Пришлось договариваться с отечественными производителями.
Дмитрий Письминский
основатель Papa Dimio Pizza
Ну, я бегал по всем возможным оптовикам, базам и рынкам. Нигде не мог купить ни сыр, ни колбасу. В итоге пришлось на месте это решать. Полез искать заводы, нужны были небольшие предприятия, чтобы могли под наши небольшие запросы производить индивидуально. И судьба свела нас с такими. В итоге для меня коптили бекон, делали баварские колбаски, рубленые, прямо сантиметровыми кусками. Ну и самая моя большая гордость — это колбаса пепперони. В условиях кризиса мы вышли из положения, просто найдя друг друга с поставщиками.
Сейчас оборот предприятия – около 1 млн рублей в месяц.
У большого поклонника пиццы большие планы по развитию в Санкт-Петербурге, а возможно, и в других городах. Средства гранта Дмитрий намерен потратить на оформление патента для запуска франшизы, а также на покупку дополнительного оборудования, чтобы некоторые ингредиенты готовить прямо в пиццерии. Ну а самая амбициозная цель – это чтобы бренд Papa Dimio стал таким же узнаваемым, как Papa John's.
Партнерский материал

©Rusbase, 2019
Автор: Наиль Байназаров
Фото на обложке: Ольга Мелекесцева





Екатерина Бороздина
Крафтовая пицца, русский для иностранцев и дизайн однушки. Неочевидные бизнес-кейсы из России