Мария Илюшина

10 логотипов, которые стали культовыми


Логотип компании — один из ключевых элементов узнаваемости бренда. Отличный логотип заключает в себе индивидуальность компании и имеет потенциал стать культовым. Вспомните логотипы самых известных технологических компаний. Сразу всплывает плоское яблоко или минималистичное лого Яндекса? Но у каждого из сегодняшних изящных флэт-логотипов есть темное прошлое…


Apple


Логотип Apple является одним из самых узнаваемых в мире. Светящееся надкушенное яблочко сейчас узнает даже ребенок. Но вот оригинальный логотип компании 1976 года с Ньютоном больше похож на средневековую гравюру. Слегка попроще стало, нет?


Microsoft


Похоже, что вечеринки в стиле Гэтсби любил когда-то и Билл Гейтс. А может, и в стиле диско. Старый логотип Microsoft так и хочется зажечь неоновыми лампочками и повесить над каким-нибудь баром.


Яндекс


Яндекс был основан в девяностые годы, однако для той поры все выглядит не так страшно, как могло бы. Диайном компании с самого начала занимается студия Артемия Лебедева. Ребрендинг начался примерно с 2004 года, что одновременно совпало и с большим ростом компании, и с развитием рунета в целом. 


Canon


Очень неожиданно (и жутковато) выглядит старый логотип Canon. Он берет свое начало аж в 1934 году, когда два японских изобретателя создали камеру и назвали ее Kwanon в честь буддийского Бодхисаттвы Милосердия.


Nokia


Nokia прошла долгий путь до разработки телефонов. Компания, как и ее логотип, берет начало в 19 веке. Кнут Фредерик Идестам основал древесную фабрику в Финляндии и просто назвал ее в честь соседнего городка. Словом Nokia финны также называют пушистых зверьков, похожих на ласку. Компания, которую мы знаем сегодня (правда, уже в составе Microsoft), родилась при слиянии в 1967-ом Finnish Rubber Works, Nokia Wood Mill и Finnish Cable Works.


IBM


«Древний» логотип и у IBM. Сама компания появилась еще задолго до того, как Гейтсу и Джобсу пришли в голову светлые идеи о Microsoft и Apple. Правда, тогда IBM занимались не компьютерами. Основана компания была в 1888 году и называлась сначала International Time Recording Company, а в 1924 сменила имя на International Business Machines (на фото как раз тот вариант) и открыла своим логотипом новую эпоху.


МТС


Если говорить о девяностых (и даже начале 2000-х), то тут можно со светлой грустью повспоминать наших мобильных операторов. Эх, где эти маленькие желтые карточки, которые теперь кажутся огромными, с кучей разноцветных буковок и кружочков. Радикальные изменения лого МТС претерпел в 2006 году, когда в компании поняли, что дела идут не очень. Решили улучшать узнаваемость бренда. Новым символом компании тогда стало яйцо, что объясняли так: «выбранное визуальное решение — вечный символ (яйцо) — очень точно показывает суть современных технологий: вроде всё так просто, однако за простотой скрывается сложность содержания».


Касперский LAB


Логотип одной из первых версий антивируса Касперского — настоящий раритет. Интересно, что и сейчас на фоне большинства других логотипов, в этом осталось довольного много деталей. Правда, цвет сменился с «вырви глаз» на спокойные зеленый и красный тона.


Motorola


Хипстерам бы очень понравился логотип Motorola 1930-го года. Практически Instagram. Современная компания изначально была чикагской Galvin Manufacturing Corporation, которой удалось в то время выпустить хитовый продукт — радио Motorola. Успех был таким, что основатель корпорации Пол Гэлвин решил переименовать свою компанию в Motorola, а также сфокусироваться на этой линейке продуктов, что в итоге эволюционировало до мобильных телефонов. 


Beeline


Ну и закончим этот показательный список ребрендингов еще одним российским мобильным оператором. От Билайновской пчелки остался только хвост. Причем нынешний логотип хоть и пятый по счету, но держится аж с 2005 года — именно тогда пчела на синем фоне была уничтожена под гнетом упрощенного дизайна. Кстати, тогда Beeline сильно опережала МТС в борьбе за рынок мобильной связи.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно