Top.Mail.Ru
Новости

Блокировщик YouTube блокировщиков рекламы, платформа для бесплатного изучения блокчейна: главное 11 мая

Новости
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Продолжение сюжета от 12.05.2023 Новая платформа для шопинга по всему миру, Илон Маск покинет пост главы Twitter: главное 12 мая
Карина Пардаева

Huawei сократил  арендуемые площади в московском бизнес-парке «Крылатские холмы», YouTube начал тестировать блокировку всех блокировщиков рекламы, Lamoda запустила новый функционал — «С чем носить» и другие события 11 мая.

Блокировщик YouTube блокировщиков рекламы, платформа для бесплатного изучения блокчейна: главное 11 мая

Мир

  • Власти Сербии притормозили инициативу об упрощении процедуры выдачи гражданства россиянам и другим иностранцам, которые прожили в стране всего год. Это произошло после того, как ЕС пригрозил Сербии отменой безвизового режима. 
  • В Twitter появятся зашифрованные личные сообщения, на начальном этапе они будут доступны в приватных диалогах, но в будущем соцсеть добавит этот функционал и в групповые чаты.  При этом Twitter предупреждает, что шифрование не обеспечит защиту от атак посредников. В будущем компания внедрит механизмы решения этой проблемы.  

Россия

  • Для российских медиа-платформ могут ввести самоцензуру. Александр Хинштейн анонсировал законопроект, который обяжет площадки модерировать свой контент и удалять запрещенные материалы. Депутат возмутился тем, что «Яндекс.Музыка» не удаляет «откровенно русофобские и экстремистские композиции». На сервис Хинштейну, по его словам, пожаловались подписчики.
  • Контроль за оборотом в России подержанных автозапчастей предложено отдать государству, чтобы не провоцировать угоны автомобилей ради разбора. С инициативой выступили в Банке России – ранее там же условно допустили использование б/у деталей при ремонте по ОСАГО.
  • Аналитики рассказали о предпочтениях россиян при онлайн-покупке продуктов – большинство тратят на такой шопинг от 2 до 3 тыс. рублей в неделю и чаще всего покупают фрукты, овощи, мясо, рыбу, молочные продукты. Каждый третий респондент планирует траты и покупает продукты по заранее подготовленному списку.

Финансы

  • По итогам апреля 2023 года объем выданных автокредитов оказался рекордным за десять лет — почти 110 млрд рублей. Однако в количественном выражении сегмент автокредитования продолжает отставать от докризисных показателей, узнал «Коммерсантъ».
  • Австрийская банковская группа Raiffeisenbank International (RBI) решила сократить корреспондентские отношения с банками стран СНГ, сообщил РБК.

Бизнес

  • Суд в Москве оштрафовал Google на 3 млн рублей за отказ удалить с YouTube ролики с пропагандой ЛГБТ.
  • Минтруд предложил возложить выплату налогов за самозанятых на онлайн-платформы, – посредники между исполнителем заказа и клиентом, такие как агрегаторы «Яндекса» или «Сбера».  Юристы считают, что инициатива будет способствовать повышению прозрачности сектора частных услуг, но реализация идеи  потребует поправок в налогово
  • Примерно 40% из 5,9 млн единиц малого и среднего предпринимательства в России принадлежат женщинам. 70% от этого количества – бизнес социальной направленности, пишут «Ведомости».
  • Большинство российских компаний имеют потребность в привлечении до 10 новых сотрудников каждый месяц: 60% компаний в России выделяют на поиск сотрудников менее 50 тыс. рублей в месяц, а 16% — от 50 до 100 тыс. рублей.
  • МТС Travel приобрел права на технологическую платформу, контент и бренд отраслевого онлайн-журнала «Тонкости туризма», сообщают «Ведомости».
  • Китайский производитель телекоммуникационного оборудования Huawei сократил  арендуемые площади в московском бизнес-парке «Крылатские холмы» (подконтролен Millhouse), предложив в субаренду до 50% своего офиса. За счет этого компания начислила обесценивание в размере 372 млн рублей, передает РБК.
  • Европейский сервис для работы с фрилансерами Pay Assistant запустился в России. Он помогает управлять платежами и документооборотом и работает с большинством платежных систем, в том числе VISA, Mastercard, Qiwi.
  • Wildberries раскрыл схему нелегального продвижения товаров, из-за которой маркетплейс потерял около 650 млн рублей. Продавцы через Telegram-бота настраивали рекламные кампании на платформе, но не оплачивали их. Такую методику испробовали около 300 человек.  Компания обратилась в правоохранительные органы для возбуждения дела о мошенничестве.
  • Продавцы Wildberries устроили митинг у офиса маркетплейса в Москве из-за списания миллионов рублей за рекламу. По словам продавцов, в их личных кабинетах появились значительные минусы после того, как Wildberries объявил о раскрытии нелегальной схемы продвижения товаров, ущерб от которой оценил в 650 млн рублей.
  • Wildberries сегодня ночью списал у продавцов около 2 млрд рублей за «рекламные услуги», сообщила адвокат поставщиков маркетплейса. У офиса маркетплейса в Москве не утихает митинг, на место приехала полиция. Ранее Wildberries объявил о раскрытии нелегальной схемы продвижения товаров на площадке через Telegram, ущерб от которой оценил в 650 млн рублей.

Технологии и сервисы

  • YouTube начал тестировать блокировку всех блокировщиков рекламы. Планируется, что благодаря новой функции видеохостинг просто не будет воспроизводить ролики, если в браузере включено антирекламное расширение.
  • Интернет-магазин одежды и обуви Lamoda запустил новый функционал — «С чем носить». Во время выбора товаров на платформе покупатель будет получать предложения в виде собранных капсульных образов.
  • К концу 2023 года в России появится платформа для бесплатного изучения блокчейна и IT-технологий Web3on. Сейчас пилотный проект тестируется в одном из московских вузов. 
  • В «Одноклассниках» появилась фотовитрина с технологиями машинного обучения. Она позволяет загружать фото, редактировать снимки, не покидая единый раздел. Теперь в разделе «Фото» можно посмотреть архивные фотографии, а также автоматически создать подборку лучших изображений, объединенных по дате или геолокации.
  • Пользователи «Райффайзенбанка» пожаловались на сбой в работе мобильного приложения. Сообщения о проблемах со входом поступали из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Новосибирска, Екатеринбурга и других крупных российских городов, а также из Стамбула.
  • Стоимость создания одной минуты дипфейк-видео в даркнете составляет от $300 до $20 тыс. в зависимости от сложности материала, выяснили эксперты. Обычно подобные ролики заказывают с целью шантажа, вымогательства или политических манипуляций.

Фото на обложке: Stokkete / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Суд арестовал активы UniCredit, Deutsche Bank, Commerzbank на общую сумму €795 млн
  2. 2 Признание сделки IKEA по выводу средств из РФ ничтожной может стать прецедентом
  3. 3 МКПАО «Яндекс» стала головной компанией группы «Яндекса»
  4. 4 Microsoft начала отключать компании из России от своих облачных продуктов
  5. 5 ГК «Элемент» проведет IPO на «СПБ Бирже» в конце мая-начале июня
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти