Максим Григорьев

Венчурные сделки недели: 26 октября — 1 ноября

Максим Григорьев – с еженедельной аналитикой важных венчурных сделок.


Коллеги, закончилась последняя неделя октября. К сожалению, она получилась не такой интересной, как предыдущая, но несколько сделок и тут можно отметить.


Paddle8 привлек $34M в рамках раунда С от частных инвесторов



Paddle8 – это онлайн- marketplace для товаров класса luxury. Для меня этот сектор является очень неоднозначным, его перспективы достаточно сложно прогнозируются и масштабируются. Вот небольшая сводка по сегменту, которую я составлял для себя во время анализа одного из проектов.

– Farfetch – пример marketplace для luxury брендов и дизайнерской одежды. Последний раунд компания закрыла по оценке $1b с годовой выручкой $300m (оценка составила 3.3x к выручке).

– В 2010 году основатели компании Net-a-Porter продали контрольный пакет за $550m, по оценкам экспертов, при дальнейшем развитии компании (сохранении темпов роста) Net-a-Porter мог бы выйти на IPO с оценкой $3.4b.

– Компания YooX также является marketplace для luxury брендов. В 2014 году выручка компании составила $617.5m, EBITDA $35.8m. YooX является публичной компанией, мультипликатор к выручке составляет 3.5x, к EBITDA 60.9x. В марте 2015 года YooX объявил о слиянии с Net-A-Porter, Richemont (основной акционер Net-a-Porter) получил 50% акций в новой компании.

– Средние мультипликаторы для marketplace в сегменте luxury:

  • 3.4x Revenue

  • 50x EBITDA


Brandwatch привлек $33M от Partech Ventures в качестве лидирующего инвестора



Компания занимается сбором и анализом информации по пользователям в интернете. Этот раунд для меня является еще одним свидетельством того, что в нынешней ситуации различные интернет-компании (паблишеры, e-commerce и др.) готовы платить за инструменты анализа аудитории очень большие деньги. Мне кажется, сейчас компании, которые предоставляют эти услуги, очень переоценены, а рынок ими перенасыщен.


AppDynamics привлек $83.4M в рамках раунда F



AppDynamics, нацеленный на разработчиков, занимается анализом приложений и, к примеру, улучшением внутренних взаимодействий. Для себя я эту сделку отметил как очень интересную, т.к. нечасто встречал такой тип аналитических платформ. Как мне кажется, анализ эффективности различных компаний – достаточно распространенная практика. Но мне попадалось немного платформ, которые анализируют «боеспособность» приложений. Я считаю этот рынок на данный момент достаточно перспективным.

Не могу не отметить сделку, которая произошла вчера – компания Mamba приобрели сайт знакомств Teamo. Как отмечается в различных интернет-изданиях, сумма сделки могла составить от $25M до $40M. Вынесу свое предположение, что эта сделка в большей части произошла с использованием акций Mamba, поэтому оценка варьируется достаточно сильно.

Будем следить за тем, что еще произойдет в ноябре. Я надеюсь, что месяц будет очень плодотворным.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно