Top.Mail.Ru
Новости

7 стартапов, которые спасут планету

Новости
Арина Носкова
Арина Носкова

#ITgirl

Арина Носкова
7 стартапов, которые спасут планету

Все больше и больше людей начинают относиться к процессу загрязнения окружающей среды не как к постепенно надвигающейся катастрофе, а как к обширному полю для научных исследований, идей и развития собственного бизнеса. В этом можно убедиться на примере больших и маленьких экологических побед, которые происходят по всему миру, пока подавляющее большинство жителей мегаполисов стоит в пробках и жалуется на то, что "в этом городе нечем дышать".

Экологический стартап может точно так же развиваться и приносить прибыль, как и любой другой проект, хотя в этой сфере гораздо реже происходит быстрая отдача.


Sefaira


Sefaira – проект, занявший первое место на 5-ой конференции Ecosummit 2013 в Берлине. Это облачное программное обеспечение для инженеров и архитекторов, позволяющее строить здания с минимальным ущербом для окружающей среды. Проект, созданный "архитекторами для архитекторов", занимается глубоким научным анализом и создает условия для экологически устойчивого строительства.  

Почему это так важно? Потому что сфера строительства – это 30-40 % процентов глобального энергопотребления, и грамотное распределение природных ресурсов здесь играет огромную роль. Sefaria успешно развивается и расширяется с 2009-го года, и золото на Ecosummit – далеко не первая победа компании. У стартапа 3 крупных инвестора - Braemar Energy Ventures, Chrysalix SET и Hermes GPE.


Sonnenbatterie


Продолжаем рассматривать итоги Ecosummit 2013 - третье место принадлежит проекту Sonnenbatterie (Solarbattery). Это солнечная батарея, позволяющая разумно использовать солнечную энергию в жилых домах, на фермах и частных предприятиях. С помощью специального приложения пользователь получает ясное представление о том, сколько энергии генерируется и потребляется, и может вручную регулировать этот процесс. Является собственным проектом компании PROSOL Invest.


E-trike


На все том же Ecosummit-2013 отличились стартаперы из Астрахани с собственной версией электромобиля - E-trike.  Миниатюрная машина развивает скорость до 60 км/час и позволяет объезжать пробки по тротуару. E-trike создавался в обычном ангаре молодыми изобретателями без специального образования. О безопасности такого средства передвижения можно спорить, однако гордое название проекта Bravo Motors пока что себя оправдывает – молодые люди уже заняли второе место в голосовании Ecosummit на Facebook и получили звание лучшего российского стартапа в "Сколково".


Ecologic


Следующий стартап, небольшой по мировым меркам, но зато сумевший быстро выстрелить на территории России, называется Ecologic. Это настольная игра, разработанная в начале этого года командой молодых экологов, выпускников биолого-почвенного факультета СПБГУ. Цель игры – продемонстрировать, как можно строить бизнес и заботиться об окружающей среде одновременно. Изначально создатели вкладывали в проект собственные сбережения, затем собрали 132 100 рублей на Boomstarter.

В начале сентября произошел выпуск первой партии, на 90 % состоящей из вторсырья. Игра рассчитана как на взрослых, так и на детей от 14 лет.

Алексей Колмаков, разработчик идеи, лидер проекта:

Помимо денег, так необходимых проекту, Boomstarter позволил решить еще ряд задач, важнейшая из которых - заявить о себе. Получилось - сбор денег и реклама в одном флаконе.
К середине сентября этого года у нас уже появились деловые партнеры в Санкт-Петербурге, Москве, Уфе и Перми. Этот ряд скоро пополнится еще несколькими городами. И это при абсолютном отсутствии таргетированной рекламы.За полмесяца продано около 5% от первой партии, что можно считать отличным стартом. В "ноль" по вложениям мы планируем выйти к маю 2014 года, привлекая собранные средства на развитие этого и нескольких других своих проектов.


Hollow flashlight


Идея другого успешного стартапа, находящегося на начальной стадии, принадлежит 15-летней Энн Макосински. Финалистка  Google Science Fair из Канады спроектировала лампочку, работающую засчет тепла человеческого тела.  Энн назвала свое изобретение Hollow flashlight и сняла видео,  в котором рассказала про устройство лампочки: "Моей целью было создать фонарик, который работает засчет тепла, выделяемого рукой. В его конструкции используются четыре элемента Пельтье, которые производят электроэнергию засчет разницы температур между рукой и воздухом. Для его работы достаточно, чтобы разница между температурой руки и окружающей среды составляла не менее 5 градусов. Мощность такого фонарика составит до 5,4 милливатт при освещённости в 53,8 лк."

На этом  юная изобретательница не остановилась – она занялась оформлением патента и продолжила работу над усовершенствованием лампочки. Родители Энн уже ведут переписку с несколькими заинтересовавшимися компаниями


El Naturalista


А  вот испанский стартап El Naturalista начался с романтической идеи помочь уличным художникам и, в итоге, превратился в целую компанию, производяющую обувь и аксессуары. Основатели стартапа решили сотрудничать с бродячими уличными художниками -  те рисовали оригинальные эскизы обуви, а взамен получали новые ботинки. Со временем это превратилось в добрую традицию компании. Обувь El Naturalista производится из переработанных и биоразлагаемых тканей и растительных красок, а покупатели участвуют в различных благотворительных программах фирмы. El Naturalista также основали благотворительную организацию в Танзании и Перу. Вряд ли, когда идея только появилась, создатели рассчитывали на серьезную прибыль от проекта.


UTEC


El Naturalista  - не единственные, кому небезразлична судьба перунацев. В Лиме - столице Перу - одной из основных проблем является вода: почти вся она сильно загрязнена и не пригодна к употреблению. Студенты Инженерно-технологического института (UTEC) в Лиме воспользовались тем, что влажность воздуха в городе очень высокая – 98%, и разработали "питьевой" рекламный щит UTEC. В щит встроены 5 генераторов, которые производят воду из влажного воздуха и фильтруют ее.

Идея проекта, конечно, не в получении прибыли, а в том, чтобы напомнить студентам, что их знания и труд могут изменить мир к лучшему.


What Took You So Long


Странам третьего мира пытаются помочь и представители культурной сферы. What Took You So Long – немецкая киностудия Себастьяна Линдстрема. Основная идея проекта – рассказать  о проблемах развивающихся стран и о том,  как эти проблемы можно решать. Все это – посредством документальных фильмов, фотографий,  презентаций и воркшопов. Проект получает прибыль засчет рекламы внутри фильмов.

Empowering Youth in Uganda from What Took You So Long? on Vimeo.

Хороший эко-стартап почти всегда получает поддержку общества, широко освещается в СМИ, привлекает  новых участников. То, насколько велика возможность реализовать успешный экологический проект в России, пока остается загадкой. Руководитель проекта "Спаси дерево" Надежда Твердая жалуется на всеобщее равнодушие к проблемам экологии и утверждает, что больше всего оно проявляется у подрастающего поколения. Да и цифры пока представляют собой достаточно мрачную картину – например, Россия заняла последнее, 38-ое место в рейтинге стран с условиями для развития бизнеса с применением экологически чистых технологий по версии WWF 2012.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В России появился «зеленый» калькулятор для того, чтобы сделать офисные пространства более экологичными
  2. 2 Идет прием заявок на премию «Экопозитив-2023»
  3. 3 Футболка из молока, шуба из кукурузы и сумка из яблока — как новые технологии развивают устойчивую моду
  4. 4 Тратить меньше, повысить комфорт и лояльность сотрудников — как сделать «зеленый» офис, чтобы получить такой эффект
  5. 5 «Сколково» открывает набор в акселератор для стартапов в области экологии и устойчивого развития