Top.Mail.Ru
Новости

«Facebook без рекламы» набирает популярность

Новости
Кристина Манжула
Кристина Манжула

Пишите на [email protected]

Кристина Манжула
«Facebook без рекламы» набирает популярность

Социальная сеть Ello запустилась еще в марте, объявив о бизнес-модели противоположной Facebook и призывая пользователей перестать быть продуктом , на котором зарабатывают маркетологи, продавая каждый статус или лайк. То есть, создатели отказались от рекламы в соцсети, несмотря на сложность монетизации. 

25 сентября сервис открыл бета-версию и ограниченную подписку, и буквально за два дня привлек тысячи пользователей. Впрочем, зарегистрироваться здесь можно только по приглашению: за первые сутки создатели получили около 35 тысяч запросов. С чем связана такая активность?

Сама по себе, социальная сеть обладает минимальным набором функций. Внешне напоминает гибрид Twitter, Google Plus и Tumblr. Добавляя друзей, пользователь может разделять их на «Друзей» и «Шум». Еще одна из особенностей — администраторы позволяют размещать контент откровенного содержания. Изначально правила запрещали публикацию материалов эротического и порнографического содержания, но позже было сделано уточнение, что в некоторых случаях «взрослый» контент может быть разрешен. Один из основателей даже наградил социальную сеть следующим описанием: «Свободная от рекламы и дружелюбная к порно». Эта особенность социальной сети привлекла сообщество ЛГБТ, которое часто возмущается по поводу блокировки откровенного контента. 

Автор Ello — Пол Будниц (Paul Budnitz), дизайнер, известный по своему другому проекту Kidrobot — компании по производству дизайнерских игрушек и статуэток из винила. Кроме того, он делает модные дизайнерские велосипеды. Тем не менее, это первый масштабный веб-проект дизайнера. Цель Ello, по словам, создателей построить новую фримиум-модель социальной сети, сохранив большое количество пользоватей.

Старт, по крайней мере, вдохновляет. Активность оказалась настолько высокой, что зарабатывать на Ello первыми начали не создатели, а пользователи: в магазине eBay появились продавцы, предлагающие платные инвайты в соцсеть. Их стоимость колеблется Стоимость инвайтов колеблется от 190 рублей до 38 тысяч. Сложно сказать, насколько соцсеть будет сохранять тенденцию роста, но для начала стратегия оказалась очень грамотной, ведь чтобы заставить пользователя, у которого есть все, что-то захотеть — нужно сделать это недоступным. 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как малому бизнесу находить клиентов во «ВКонтакте»
  2. 2 «Лухари» или «кэнселинг»: как купить рекламу у блогера и при этом сохранить имидж компании
  3. 3 Вертикальные видео и упор на e-com: как меняются соцсети
  4. 4 Как продвигать бизнес в «Одноклассниках»
  5. 5 Зависимость от смартфона вредит бизнесу