Системы компьютерного зрения для распознавания объектов лучше всего работают для состоятельных людей из развитых стран. Об этом говорится в исследовании подразделения Facebook по искусственному интеллекту.
Инженеры Facebook проанализировали 6 систем распознавания объектов: Google Cloud, Microsoft Azure, AWS, IBM Watson, Clarifai и собственную систему Facebook.
Для анализа использовались публичная база данных Dollar Street, где собраны фотографии предметов быта из 50 стран. Фотографии отсортированы как по географическому признаку, так и по доходу семьи, в доме которой они были сделаны.
Исследование показало, что все системы распознавания объектов работают на 10-20% лучше на фотографиях, сделанных в домах богатых людей, и чаще правильно идентифицируют объекты, сфотографированные в Северной Америке и Европе, а не в Азии и Африке.
На изображении показано, как система распознавания правильно определила мыло, специи и зубную пасту на снимках их Великобритании и США, но приняла мыло за еду, специи — за пиво и пасту — за дерево на фото из Непала, Филиппин и Бурунди (Источник: Facebook).
Facebook не раскрыл точные результаты по системам конкурентов, но собственная система Facebook распознавала объекты в домохозяйствах с доходом в $3500 в месяц в США на 20% лучше, чем в семьях с доходом $50 в месяц в таких странах как Сомали и Буркина-Фасо.
График влияния дохода семьи в месяц (в долларах) на точность распознавания объектов в доме (Источник: Facebook).
На карте показана эффективность работы системы распознавания объектов Facebook. Темно-зеленым отмечены страны, где она работает лучше всего, красным — хуже всего (Источник: Facebook).
Такая разница в результатах вызвана тем, что большинство алгоритмов искусственного интеллекта в основном учатся на объектах, сфотографированных в развитых странах, говорится в исследовании.
Кроме того, большинство фотографий для обучения получены в результате поиска на английском языке, а это тоже влияет на репрезентацию предметов быта в домах, где говорят на другом языке (как в США и Европе, так и в других странах), отметили инженеры Facebook.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
- 2 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
- 3 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
- 4 Запускать таргет в Instagram через личный кабинет в Facebook или внутри соцсети — какой вариант эффективнее?
- 5 Как увеличить выручку с помощью таргета в FB и Instagram? Кейс стоматологии
ВОЗМОЖНОСТИ
19 мая 2024
19 мая 2024
19 мая 2024