Элина Кириллова

Бюджетных мест для студентов-айтишников станет больше


В 2015 учебном году количество бюджетных мест по ИТ-специальностям вырастет на 34%.

Министерство образования утвердило цифры бюджетных мест по ИТ-специальностям на 2015–2016 учебный год. На факультеты, связанные с ИТ, будут принимать на 34% больше студентов. Прием по программе магистратуры на специальности «Информатика и вычислительная техника» увеличился на 74%, «Информационные системы и технологии» — на 208%, «Прикладная информатика» — на 191%, а «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» — на 202%.

Нехватка кадров в ИТ-индустрии является проблемой развития ИТ-отрасли. По оценкам Минкомсвязи, для форсированного развития отрасли до 2018 года нужно подготовить не менее 350 тысяч ИТ-специалистов. При нынешних показателях вузы смогут подготовить 150 тысяч специалистов.

По теме: Образование для предпринимателей - миф или реальность?

Сейчас ежегодно из вузов выходит до 25 тысяч айтишников, только 15-20% из них пригодны к немедленному трудоустройству в сфере информационных технологий. Компании серьезно вкладываются в дообучение сотрудников.

В 2013 году экспорт в ИТ-отрасли (по оценкам Минкомсвязи) превысил $5 млрд. Помимо увеличения приема на ИТ-специальности, Минкомсвязь планирует развивать государственно-частное партнерство, сотрудничать с ИТ-компаниями, которые занимаются переподготовкой кадров, использовать потенциал среднего специального образования, а также оказывать поддержку способным школьникам и студентам в сфере ИТ.

Александр Бородич, CEO FutureLabs, Chief Dreams Officer в myWishBoard: В Кремниевой долине живут тысячи выпускников Стэнфорда, Бэркли, MIT, которые приходят со своими идеями в такие структуры, как Plug&Play, получают там микроинвестиции, 25-50 тысяч долларов, и на эти инвестиции доказывают жизнеспособность своей идеи. В России нет такой инфраструктуры, у нас мало выпускников технологических вузов, если мы говорим про технологические стартапы, которые способны за несколько месяцев довести свою идею до готового продукта. Нам недостаточно навыков, как с точки зрения ведения бизнеса, так и с точки зрения реализации проектов.

Пресс-служба Mail.Ru Group: Отметим, что необходимо параллельно производить модернизацию программ обучения, делать их более современными, адаптированными к потребностям работодателя, а также широко привлекать молодых профессионалов к преподаванию. В Mail.Ru Group накоплен большой опыт в части создания образовательных программ и курсов для студентов ВУЗов. В настоящее время более 40 сотрудников компании регулярно преподают в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Мы обучаем по двухлетней программе более 140 студентов.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно