Мария Илюшина

Крупнейшая сделка в истории китайского интернета: Alibaba купил UC Web


Гигант ecommerce совершил еще одно крупное приобретение, полностью «поглотив» UC Web, разрабатывающую браузер для мобильного интернета. 

Финансовые детали сделки пока неизвестны, но обе компании называют ее «крупнейшей сделкой в истории китайского интернета». Учитывая, что на сегодняшний день таковой была покупка поисковиком Baidu за $1,9 миллиарда 91 Wireless (платформы для распространения сторонних приложений), можно представить себе величину приобретения Alibaba.

Браузер UC Web имеет внушительную пользовательскую базу, в основном на азиатском рынке — 500 миллионов юзеров и 1,5 миллиарда загрузок. В Китае на этот браузер приходится 65% рынка, в Индии — 32%. Также, по заявлениям компании, база растет в России и, что особенно интересно, в США.

После завершения сделки браузер будет полностью интегрирован с Alibaba, вместе обе компании сформируют ecommerce-фирму UC Web Mobile Business Group. Ранее Alibaba уже вкладывалась в UC Web, внедрив в платформу «поисковик специально для мобильных устройств» Shenma, который должен дать онлайн-гиганту доступ к 6 миллиардам поисковых запросов, проходящих ежемесячно через UC Web. В рамках ecommerce это означает возможность направить пользователей на онлайн-ритейлеры Taobao и T-mall, а также платежный сервис Alipay.

Среди последних приобретений Alibaba — 10,35% почтового оператора SingPost ($249 миллионов) и 50% акций футбольного клуба Гуанчжоу Эвергранд ($192 миллиона).


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно