Мария Илюшина

Alibaba выходит на IPO


Китайский гигант e-commerce Alibaba Group подал заявку на первичное размещение акций в США, показывая глобальному рынку всю мощь процветающей интернет-индустрии Китая.

В заявке Alibaba указала о намерениях привлечь $1 миллиард. Однако ожидается, что спрос будет огромным и компании удастся собрать от $15 до $20 миллиардов, что станет рекордом среди американских выходов на IPO. Пока планку держит Facebook с $16 миллиардами, поднятыми в мае 2012.

Когда Alibaba дебютирует на Нью-Йоркской фондовой бирже или на рынке Nasdaq, то цены на акции взлетят, что повысит и стоимость компании — до 200 миллиардов по оценкам экспертов. Это больше, чем рыночная стоимость Facebook, Amazon.com или eBay, но меньше, чем Google или Apple.

На Wall Street с нетерпением ожидали этого размещения, так как это самый лучший способ поучаствовать на арене растущего китайского рынка. Ожидается, что онлайн-торговля в Китае вырастет за этот год на 27%, и Alibaba в этой индустрии лидер.

По теме: Акции технологических компаний обвалились на $275 млрд

В успех компании верит и наш Forbes №1 Алишер Усманов, который продал свою часть акций IT-компаний Facebook и Apple, а затем вложился в Alibaba Group Holding Ltd.

Однако у Alibaba могут быть свои трудности — компания еще не так хорошо известна на западе, да и работать под запутанными китайскими законами и постановлениями тяжело, о чем уведомили потенциальных инвесторов. 

Холдинг управляет онлайновым шопинг-центром Tmall, который распространяет продукцию Apple, L’Oréal, Nike, Procter & Gamble и даже Disney. Также в группу входит Taobao, выполняющий «отчественные» цели — сайт работает с маленькими китайскими фирмами, которые предлагают товары только для самих китайцев.

По теме: Зачем гиганту онлайн-торговли вкладываться в сеть универмагов

Транзакциями этих порталов занимается собственная платежная система Alipay, которая также является популярной системой мобильных платежей. Через сервис в прошлом году прошло $519 миллиардов (!) долларов. Товары, проданные на сервисах Alibaba в валюте насчитывают около $248 миллиардов, что больше чем у eBay и Amazon вместе взятых. Американские компании могут только мечтать о доходах, близких к прибыли интернет-гиганта — рентабельность компании составляет 45% против 17,5 у eBay.

Компания была основана в 1999 Джеком Ма, бывшим учителем английского языка. На тот момент ему было 34 года. В его небольшой квартирке в Ханчжоу над стартапом работали еще 17 человек. Те, кому удалось увидеть Alibaba в тот период, вспоминают, что работников компании можно было пересчитать по зубным щеткам, распиханным по ванной у Ма. Первым успехом стал alibaba.com, который организовывал работу между китайскими производителями и зарубежными заказчиками.

Image by 54G3, Deviantart


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно