Кристина Манжула

Alibaba оценит Snapchat в $10 млрд


Bloomberg со ссылкой на источник сообщает, что китайский ecommerce-гигант Alibaba ведет переговоры с создателями Snapchat о привлечении раунда инвестиций, в ходе которого мессенджер может быть оценен в $10 млрд.

Это самая высокая оценка Snapchat. В ноябре прошлого года сервис обмена самоуничтожающимися фотографиями пыталась купить компания Google за $4 млрд. Facebook предлагал на один миллиард меньше. В итоге, создатели мессенджера не пошли на сделку ни с одним IT-гигантом. Так ли они принципиальны или предложения были слишком скромными? Интересный факт: Бобби Мёрфи и Эвана Шпигеля, сооснователей Snapchat, утверждают, что во время переговоров Марк Цукерберг пытался выведать их стратегию бизнеса и рассказывал про аналог сервиса от Facebook, что звучало как угроза сильного конкурента. После встречи кофаундеры заказали для каждого из своих шести сотрудников по экземпляру книги Сунь Цзы «Искусство войны».

Если оценка не изменится в ходе переговоров с Alibaba, мессенджер присоединится к небольшой группе технологических стартапов, цена которых составляет одинадцаизначное число: например, Dropbox и Airbnb, оцененные в $10 млрд и рекордскмен Uber ($17 млрд).

Бобби Мёрфи и Эван Шпигель, кофаундеры Snapchat 

Популярность Snapchat продолжает расти, как и в целом формат обмена исчезающими фотографиями. Пользователи Snapchat ежедневно отправляют по 700 млн «снэпов». Напомним, что недавно социальная сеть Facebok все же запустила собственный мессенджер под названием Slingshot, который позволяет обмениваться исчезающими после прочтения изображениями. Функцию уничтожающихся картинок пробует запустить и Instagram. 

Холдинг Alibaba, накануне сентябрьского IPO, активно вкладывается в стартапы. Он участвовал в раундах инвестиций в сервисы Lyft ($250 млн), ShopRunner ($206 млн) и другие.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно