Олег Овечкин

«Почта России» собралась конкурировать с онлайн-ритейлерами

Стали известны первые детали того, как будет работать онлайн-магазин «Почты России», который начнет полноценную работу в 2016 году.


Об этом сообщил РБК.

«Почта» будет заключать договоры с продавцами и зарабатывать на агентской комиссии, рассказал РБК заместитель министра связи Михаил Евраев. ​Договоры будут подразумевать размещение товаров продавцов на интернет-площадке «Почты России» и в бумажных каталогах по всей сети, а также офлайн-торговлю в самих отделениях госкомпании. В случае офлайн-торговли речь идет о наиболее востребованных товарах.

Источники РБК в крупных интернет-компаниях, которые когда-либо вели или ведут в настоящий момент переговоры о сотрудничестве с «Почтой», называют модель будущего проекта «гибридной». С одной стороны, предприятие будет торговать партнерскими, а не собственными товарами, то есть создаст своеобразный маркетплейс. Подобные площадки зарабатывают на комиссии с каждой транзакции. Пример этой модели – eBay или AliExpress.

С другой стороны, корпорации вроде eBay и AliExpress не предоставляют клиентам возможности сделать заказ через бумажный каталог или в розничных точках. Таким образом, по разнообразию каналов продаж будущий проект «Почты» можно сравнивать с крупными ретейлерами вроде «Связного», Enter или «Юлмарта».


По теме: Что интернет-магазину делать с логистикой?


Размер комиссии, которую предприятие будет брать с партнеров-продавцов, представитель «Почты» не раскрывает. По информации источников РБК в интернет-магазинах, знакомых с планами госкомпании, «Почта» обсуждает с потенциальными партнерами размер комиссии до 20%. Партнер также будет брать на себя расходы по изготовлению печатных каталогов и предпродажную подготовку заказов клиентов.

По словам источника РБК в компании Biglion, которая была партнером в первом пилотном торговом проекте «Почты», комиссия в этом проекте составляла 19%. Для сравнения: eBay оставляет себе до 10% от итоговой суммы заказа, AliExpress – 5%, крупнейший российский маркетплейс Wikimart.ru – от 2,2% до 15%. Только «Юлмарт» планирует работать с большей комиссией – до 25%.

По словам представителя «Почты», на первом этапе предприятие отберет несколько партнеров — крупных игроков рынка e-commerce, «гарантирующих высокое качество сервиса». Он отказался сказать, кто станет партнерами и сколько их может быть в итоге.

Источники РБК в онлайн-магазинах уточняют, что поначалу речь будет идти об одном-двух партнерах в каждой из товарных категорий. Собеседник в «Почте» отметил, что число партнеров будет расти за счет привлечения частных предпринимателей и зарубежных торговых компаний.

В июне этого года гендиректор «Почты» Дмитрий Страшнов в интервью РБК рассказывал, что компания не стремиться стать аналогом eBay или Amazon – задача предприятия сделать так, чтобы и eBay, и Amazon пользовались его услугами.

По мнению одного из собеседников РБК в крупном онлайн-магазине, сотрудничество с «Почтой» – шанс привлечь аудиторию, которая до сих пор не имеет доступа в интернет. Но высокая комиссия пугает потенциальных партнеров. Источники РБК на рынке e-commerce говорят, что несколько компаний уже отказались от сотрудничества с «Почтой России», сочтя его условия экономически невыгодным из-за высокой себестоимости – большой комиссии, необходимости нести дополнительные расходы на IT и маркетинг, обязательств иметь складские остатки и проводить все транзакции на стороне «Почты». При этом, по их словам, маржа в приоритетных категориях будет невысокой.

Электронный магазин, объясняет Евраев, в перспективе должен приносить дополнительный доход в «несколько миллиардов рублей в год», что поможет «Почте» компенсировать затраты.

По итогам 2014 года выручка почтового ФГУП, по данным СПАРК-Интерфакс, составила около 140,4 млрд рублей, чистая прибыль – 1,2 млрд рублей, а валовая оказалась отрицательной – минус 1,1​ млрд рублей, сообщает РБК.

comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно