Элина Кириллова

Анализ рынка мобильных приложений: куда расти дальше?


Агентство J'son & Partners Consulting представило аналитику рынка мобильных приложений в России и мире. 

В мире

Рынок мобильных приложений показывает один из самых высоких темпов роста среди рынков интеллектуальных продуктов. Мировой объем в денежном выражении в 2009-2012 гг увеличился в 25 раз, а среднегодовой прирост составил 293%. В 2009 году объем рынка оценивался в $0,32 млрд, в 2012 - $7,83 млрд.

Причиной тому служит:

  • Влияние мобильных социальных сетей
    Количество людей, пользующихся Facebook через мобильные устройства, составило около 600 млн человек в конце 2012 года. 
  • Появление новой мобильной платформы Windows 8
    J'son & Partners Consulting считает, что появление этого игрока (компании Microsoft) изменит структуру рынка.
  • Рост проникновения планшетных компьютеров
    Количество планшетных компьютеров, находящихся в обращении в мире, по данным J'son & Partners Consulting, составляет 177,5 млн устройств на 2012 год.
  • Мобильные платежные системы и мобильный банкинг
    Мобильные устройства становятся удобнее, чем компьютеры, в решении повседневных задач. Все преимущества электронной коммерции становятся доступными в карманном устройстве.
  • Стоимость общения через мобильные устройства снижается
  • Телефоны теперь часто заменяют телевизоры или компьютеры
  • Геопозиционирование
    Рост популярности GPS-навигации, привязанной к таким мобильным приложениям, как Foursquare, Facebook Places и Twitter.
  • Проникновение LTE
    Высокоскоростное интернет-соединение позволяет использовать все более мощные рекламные технологии.

А вот, что, по мнению J'son & Partners Consulting, тормозит рынок мобильных приложений:

  • Неосведомленность пользователей
    Некоторые пользователи смартфонов (старшие возрастные категории) пока еще не пользуются большинством полезных функций телефона, а используют его как обычный сотовый телефон для звонков и SMS. Подобный формат потребления цифровых услуг характерен в большей степени для развивающихся рынков, где потребность пользователей в цифровых услугах не сформировалась до конца.
  • Сложности оплаты
    Люди пока не научились доверять мобильным системам и не хотят сообщать данные своих платежных инструментов.


В России

В 2009 году этот рынок оценивался в $3 млн, а по итогам 2012 года составил $137,3 млн.

По прогнозам J'son & Partners Consulting, темп роста российского рынка мобильных  приложений будет чуть меньше мировых и в ближайшие два года в среднем составит 186%. Но емкость данного рынка позволяет прогнозировать уверенные темпы роста до 2016 года включительно. К 2016 году рынок мобильных приложений в России достигнет $1300 млн, увеличившись в 8 раз по сравнению с 2012 годом.

Основные драйверы рынка в России:

  • Увеличение количества заказчиков
    На рынке мобильной разработки в 2013 году произошел переход от рынка предложения к рынку спроса. Многие заказчики начали обращать внимание на мобильный сегмент, как на сегмент массовой коммуникации.
  • Рост мобильного потребления
    Растут продажи смартфонов, планшетов, растет потребляемый мобильный трафик.
  • Рост мобильной рекламы
    Бюджеты мобильной рекламы закономерно растут вслед за ростом количества мобильных приложений и их конкуренции за пользователя.
  • Стимулирование данного рынка со стороны владельцев платформ
    Google, Apple, Microsoft стимулируют разработчиков локальных рынков путем проведения конкурсов, создания более выгодных условий сотрудничества. Цель владельцев платформ — максимальное количество приложений для своей платформы и получение более конкуретного сервиса для пользователя.
  • Достаточно высокие бюджеты на разработку


Среди основных барьеров роста рынка эксперты выделяют такие, как:

  • Недостаточное количество подготовленных кадров
    Как и на любом новом рынке разработки, компании, занимающиеся разработкой мобильных приложений, страдают от «кадрового голода». Уже сейчас данная ситуация меняется.
  • Высокие цены на разработку приложений
    Этот факт свидетельствует об отложенном спросе на мобильные приложения, который будет помогать расти рынку в перспективе двух, трех лет. По мнению многих экспертов, цены на разработку приложений существенно снизятся в ближайшие два года.

По сравнению с 2010 годом, число компаний разработчиков выросло в 3 раза к 2013 году, и на данный момент на рынке представлено 4100 компаний.

Уже существует множество конструкторов, позволяющих без навыков программирования создавать мобильные приложения (например, My-Apps), что является индикатором перехода рынка мобильной разработки в массовый сегмент.

На рынке уже сформировалось ядро лидеров. Компании, находящиеся в ТОП-5 среди разработчиков мобильных приложений:
1. Unreal Mojo
2. e-Legion
3. iD EAST
4. REDMADROBOT
5. Articul Media LLC


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно