Элина Кириллова

Завод по 3D-печати автомобилей обойдется в $10 млн

Стартап из Сан-Франциско планирует привлечь инвестиции и построить завод для печати автомобилей на 3D-принтере.

Основатель компании уже привлекал $200 млн на создание электрокара, но не смог продать больше 100 машин за 4 года.


Компания Divergent Microfactories из Сан-Франциско планирует производить авто с применением 3D-печати, сообщает Financial Times. Автомобиль Blade будет производиться небольшими партиями на нескольких предприятиях в разных странах.

#3dprintedsupercar enough said.

Фото опубликовано Divergent Microfactories (@dmicrofactories)

Создатели сообщают,что шасси у Blade весит на 90% меньше, чем у традиционных автомобилей — это позволяет развивать скорость до 97 км/ч за две секунды. Компоненты ходовой части печатаются на 3D-принтере, таким образом компания избегает издержек, характерных для штамповочного оборудования. Изделия формируются путем послойного наращивания нужных конфигураций из алюминия.

Кевин Зингер надеется привлечь в компанию $10 млн, чтобы в ближайшие полтора года построить завод и отладить производство Blade. По словам гендиректора Divergent Кевина Зингера, другие компании могут приобретать у Divergent лицензии и производить собственные автомобили по модульному принципу.

Зингер, бывший топ-менеджер Goldman Sachs, пытается «встряхнуть» автопром с 2009 года — тогда он основал компанию Coda Automotive в Лос-Анджелесе для производства электрических автомобилей. Coda Automotive привлекла $200 млн инвестиций, но не смогла продать больше 100 автомобилей за 4 года. Компания подала заявление о банкротстве в 2013 году.

На выставке в Чикаго в феврале Local Motors представила автомобиль, который напечатан за 42 часа. Также планируют печатать автомобили компании KOR Ecologic (прототип Urbee) и китайская Gold Tyrant — печатается из пластиковой нити.

Джастин Фишкин, директор по стратегии Local Motors, утверждает, что строительство завода по производству напечатанных автомобилей обойдется в $10–20 млн. Такой завод, по словам Фишкина, выйдет окупаемость, выпуская по 2400 машин в год.

В настоящий момент в автомобилестроении 3D-принтеры в основном используются для прототипирования различных пластиковых деталей: ручек, решеток, воздухозаборников и т.п., а также некоторых металлических компонентов. Пока что для заводов, выпускающих сотни тысяч машин в год, традиционные технологические процессы оказываются более экономичными и быстрыми.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно