Top.Mail.Ru
Новости

Банки стали больше платить за рекламу в соцсетях — исследование

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Глава отдела новостей RB.RU

Анастасия Марьина

В 2019 году российские банки и платежные системы стали тратить в три раза больше денег на рекламу у лидеров мнений в социальных сетях, блогах и мессенджерах. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Admitad.

Банки стали больше платить за рекламу в соцсетях — исследование

За девять месяцев 2019 года владельцы интернет-площадок в социальных сетях, блогах, мессенджерах, YouTube и на форумах получили 44 млн рублей, что в три раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

Больше всего зарабатывают блогеры и владельцы групп и пабликов в соцсетях: на них приходится по 14 и 19 млн рублей доходов соответственно. В 2019 году большую роль в продвижении финансовых продуктов стали играть мессенджеры — владельцы Telegram-каналов и других подобных площадок заработали на сегменте финансовых продуктов более 8 миллионов рублей.

Опрошенные газетой банки подтверждают рост затрат на рекламу через лидеров мнений:

  • ВТБ до середины 2018 года не использовал такие каналы продвижения продуктов, но сейчас на этот вид продвижения выделяется до 15% бюджета в рамках каждой рекламной кампании. Приоритетными площадками в ВТБ называют Instagram и YouTube, также банк тестирует размещение в Telegram-каналах.
  • Qiwi в 2019 году тратит до 20% общего бюджета на продвижение продуктов у «блогеров, стримеров, инфлюенсеров и микроинфлюенсеров», в прошлом году эти затраты были в три-четыре раза меньше.
  • Бюджет «Открытия» на рекламу в блогах на разных площадках за девять месяцев 2019 года вырос на 15% к аналогичному периоду прошлого года. При этом основная доля онлайн-бюджета по-прежнему приходится на контекстную и медийную рекламу, финансовые агрегаторы и другое, сообщил представитель компании
  • «Альфа-банк» в этом году также увеличил инвестиции в рекламу через инфлюенсеров, социальные сети и видеохостинги. При этом доля затрат на ТВ-рекламу «несколько снизилась».
  • «Райффайзенбанк» «среди всех новых каналов коммуникации активно использует только YouTube». «Невозможно игнорировать, что по ежемесячной аудитории YouTube обогнал все, даже федеральные, телеканалы»,— поясняет представитель банка.
  • «Тинькофф-банк» не отмечает резких изменений в рекламном бюджете, так как вкладывался в подобный канал «еще до того, как все начали в это активно вкладываться», пояснил представитель банка.

Стоимость рекламы финансовых продуктов у лидеров мнений зависит от сложности и формата интеграции, степени известности блогера и охвата, сообщили в банках. Например, цены в Telegram-каналах могут составлять как 20 тысяч рублей, так и 1 млн рублей за выход в каналах одной и той же тематики, оценили в ВТБ. В среднем один подписчик в Telegram стоит 0,5–1 рубль, просмотр видео в YouTube — 0,5 рубля, просмотр stories в Instagram — 0,3–0,5 рубля.

В целом же доля YouTube и Instagram в рекламных бюджетах больше, чем у Telegram, который остается недорогой площадкой для размещения рекламы, где одна интеграция в среднем обходится в 10–20 тысяч рублей, говорят эксперты.

Фото: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Россияне горячо поддержали полный запрет спам-звонков — опрос
  2. 2 Лучшие блокировщики рекламы
  3. 3 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  4. 4 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  5. 5 6 рисков для владельцев телеграм-каналов
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти