Top.Mail.Ru
Новости

На рынке онлайн-продажи авиабилетов меняются правила

Новости
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
На рынке онлайн-продажи авиабилетов меняются правила

Два крупнейших российских авиаперевозчика “Аэрофлот” и “Трансаэро” (занимают более 50% рынка продаж билетов) пытаются запретить билетным агентствам продавать авиабилеты дешевле установленных авиакомпанией цен. В случае неповиновения агентов будут отключать от продаж.

«Аэрофлот» и «Трансаэро» разослали письма в адрес всех агентских компаний по продаже онлайн-билетов, где написано о недопущении продаж ниже установленной авиакомпанией цены, то есть той, что видна на сайте авиаперевозчика. Помимо этого, вводятся санкции за предоставление скидок пассажирам за счет комиссионных вознаграждений – в этом случае договора будут расторгнуты.

Поводом к столь решительным действиям послужила история вокруг краха Eviterra - проекта, продавшего 6000 билетов, которые были аннулированы из-за долгов перед консолидатором «АвиаЦентр», выкупающего билеты у авиакомпаний. Eviterra продавала их по заниженной стоимости и в новогодние праздники не смогла выбраться из ситуации нехватки оборотных средств на погашение задолженности.

Рынок продажи билетов анимает по разным оценкам от 60 до 80% от всей индустрии eCommerce в России. Судя по всему, в ближайшее время мелким игрокам придется покинуть рынок – агентства не смогут быстро перестроить свои бизнес-процессы и начнут закрываться. Единственным выходом для агентств сейчас является повышение конкурентоспособности за счет дополнительных сервисов и лояльности к потребителю.

А вот игроки российского eTravel-рынка положительно отнеслись к принятым мерам.

Алекс Зарецкий - CEO & Co-founder Travelata:

Это нормальная практика во всем мире. В других странах авиакомпании и туроператоры отслеживают скидочную политику своих агентов, так как сам принцип работы по агентским договорам построен на единстве цены. Массовые скидки за счет комиссии приводят к демпинговым войнам, а значит - к дестабилизации рынка. Выход очевиден - не давать скидок с цены авиакомпании, а создавать сервис, которым люди хотят пользоваться из-за удобства, надежности и дополнительных услуг.

Кирилл Подольский, основатель Anywayanyday:

Я приветствую эту историю, потому что возникнут трудности у мелких игроков, которые на рынке случайно. Я считаю, что онлайн-тревел - самый сильный тренд в России с самым большим трафиком, и любые ужесточения будут играть только на руку рынку - для повышения доверия к сервисам.
Онлайн-агентства для авиакомпаний - это системы дистрибуции. Бизнес-модель агентств построена на функции агента, а не мегаскидках в надежде на будущих инвесторов, которые все это покроют - то, чем занималась Eviterra.

Top image via Shutterstock.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 смертных грехов креатива
  2. 2 Крупный клиент в портфолио — это не главное. Как мы переизобрели «формулу успеха» в работе агентства
  3. 3 ФАС сообщила о 2 млн заблокированных карточек товаров на маркетплейсах с начала 2024 года
  4. 4 Lamoda запустила собственный бренд женской одежды Nume
  5. 5 Онлайн-кассы в 2024 году: что это, кому нужны и как выбрать кассовое оборудование