Олег Овечкин

Девальвация рубля подняла рынок онлайн-торговли в России на 28%

В первом полугодии 2015 года оборот российской интернет-торговли вырос на 28% до 305 млрд рублей, согласно аналитике Data Insight. Однако главная причина этому – инфляция, а не повышение спроса.


В отличие от прошлых лет, когда обороты онлайн-торговли также прирастали на треть в год, в этом году главная причина роста рынка была инфляционной, сообщают «Ведомости» со ссылкой на Data Insight.

Если в начале года онлайн-коммерцию в России поддерживали «относительная дешевизна товаров, ввезенных в страну до падения курса рубля, и желание покупателей вложить оставшиеся рублевые накопления в товары длительного пользования», то потом влияние этих факторов ослабевало, пояснили аналитики.


По теме: Акулы рынка e-commerce


Девальвация рубля и подорожание товара увеличили средний чек на 19% до 4200 рублей. Однако количество покупок росло медленнее – на 8% до 73 млн заказов за полгода, а прирост числа заказов во II квартале и вовсе был минимальный за последние пять лет и составил 4%.

Некоторые предприниматели испытали и отток покупателей. Наиболее сложная ситуация, по данным Data Insight, сложилась у онлайн-магазинов одежды и обуви – у них стало в среднем на 10% меньше посетителей, чем было год назад. «Некоторые крупные игроки в этом сегменте смогли компенсировать снижение посещаемости мощным, иногда в 1,5–2 раза, ростом конверсии», отметили аналитики.


По теме: Найти 8 отличий: Как работают интернет-магазины в регионах


«Ведомости» также опросили нескольких крупных интернет-ритейлеров. К примеру, оборот Lamoda, одного из крупнейших онлайн-ритейлеров одежды в России, за полгода вырос почти вдвое – до 3,21 млрд рублей. Онлайн-продажи «М.видео» за первое полугодие выросли на 29,2% до 8,3 млрд рублей с НДС, а выручка Ozon.ru, по данным компании, выросла на 38%. По словам исполнительного вице-президента «Евросети» Виктора Луканина, динамика продаж «Евросети» в онлайне показала рост на 48% по сравнению с прошлым годом. По его мнению, «многие онлайн-игроки разоряются», и часть их покупателей переходит к «Евросети».


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно