Бен Хопкинс

Burda Digital Russia: «Ищем проекты, которые укрепят позиции наших журналов»


Германская медиакомпания BURDA — один из самых крупных издателей в России. Среди ее изданий — Burda, «Лиза», «Лиза Girl», журналы о технике Chip и Computer Bild, а также мужской журнал Playboy.

Компания уже более десяти лет инвестирует в проекты по всему миру. Портфельные компании BURDA генерируют более $1,5 млрд доходов в год. Сейчас BURDA собирается инвестровать в российские цифровые стартапы, и мы решили пообщаться с Кристианом Граггабером (Christian Graggaber), который является инвестиционным директором BURDA в России.

Кристиан знаком с Россией с 90-х годов, как турист и как предприниматель. Он не только любит русских «людей, страну и еду», но даже однажды так восхитился возможностями бизнеса в России, что присоединился к программе Skolkovo MBA в 2010 году.


Учеба в Сколково


Это был очень позитивный опыт. Я взял все, что мог, от программы «Сколково», которая, кстати, формируется исходя из интересов студента. Я выбрал фокус на стартапы и получил как местную экспертизу (от Александра Абрамова, председателя Совета директоров компании «Евраз»), так и от международных экспертов из MIT.

Еще один плюс Skolkovo MBA — возможность заводить полезные контакты. Я познакомился со многими представителями сектора eCommerce, с которыми продолжаю сотрудничать и сейчас.


Бизнес в России


После окончания программы Skolkovo MBA, я стал сооснователем Juvalia & You — онлайн-магазина ювелирных украшений. Проект поднял $6 млн и был запущен в России, Индии и США. Я руководил российским направлением.

Однако проект стал «Факапом месяца» в России в апреле 2013. Почему так?

Это не потому, что бизнес в России плохо шел. А потому что он намного лучше развивался в Индии, где спрос на ювелирные изделия гораздо выше, а также есть свое производство украшений. Так что мы больше сфокусировались на развитии в Индии, а российский отдел «принесли в жертву».

Однако я все равно верю в бизнес-модель социальных продаж, и мы в BURDA готовы инвестировать в подобные проекты.


Burda Digital


BURDA — в первую очередь, стратегический инвестор. В Германии мы активно инвеcтировали в компании более 10 лет, и теперь у нас есть доли во многих успешных проектах, включая Xing, ведущей соцсети для профессионалов в Германии (у нас ей пользуются больше, чем LinkedIn), лидирующий интернет-магазин для домашних животных Zooplus, премиум-агентство знакомств Elite Partner и магазин туров выходного дня HolidayCheck.

BURDA, к тому же, выступает организатором DLD-conference, у которой сейчас есть свой фонд Acton Capital Partners и свои портфельные компании. У нас также есть доли в портале для мам Netmoms (в России — Moy-rebenok.ru), интернет-магазине ETSY, холдинге GLAM Media и многих других компаниях.

Холдинг GLAM Media включает в себя более 4 тысяч сайтов и блогов — проектов, которые объединяют рекламу брендов с качественным цифровым контентом. Burda Digital Russia готовит запуск GLAM на российском рынке.


BURDA в России


В России BURDA ищет проекты, которые могут помочь нашим журналам укрепить свои позиции на рынке. Мы рассматриваем B2C-проекты, которые связаны с:

— Мода и красота;

— Дом и лайфстайл;

— Семья и дети;

— Кулинария;

— Автомобили.

Фонд Burda Digital Russia готов инвестировать от $500 тысяч до $3 млн в проекты, которые уже запущены и функционируют. Мы готовы инвестировать на поздних стадиях или даже полностью покупать проекты.

Если вы хотите рассказать Кристиану о своем проекте, подайте заявку в нашу базу проектов RusBase с пометкой «Для Burda Media». Кристиан владеет русским языком. Однако, если вы будете писать ему на английском — замечательно.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно