Олег Овечкин

Panasonic представила систему для автоматизации магазинов вслед за Amazon

Японская компания Panasonic представила аппарат для ритейла, автоматически сканирующий и упаковывающий продукты, пишет The Wall Street Journal.


Материал относится к рубрике «Технологии, которые меняют ваш бизнес». В ней мы популярно рассказываем о технологиях, которые перестраивают существующие бизнес-процессы и создают новые рынки.

Партнер рубрики — корпорация Dell EMC, которая помогает компаниям эффективно использовать возможности ИТ-инфраструктуры для цифровой трансформации бизнеса.

По данным издания, разработка состоит из корзины, автоматически определяющей наличие продуктов и общий чек. Когда пользователь опускает такую корзину в специальный слот на кассе магазина, он может оплатить покупки через соседний терминал, после чего дно корзины откроется и продукты упадут в готовый пакет.

В данный момент покупателям магазина сети Lawson, расположенного недалеко от головного офиса Panasonic в Осаке, приходится вручную сканировать каждый продукт – как, например, в уже используемых в российской сети «Магнолия» кассовых автоматах.

В феврале компания намерена добавить цифровые метки, которые корзина сможет распознавать сама, а позже – в 2017 и 2018 годах – внедрить систему в другие магазины сети.

Напомним, недавно американская компания Amazon представила более радикальное решение для автоматизации ритейла: магазин без касс и кассиров Amazon Go, который при выходе покупателя с продуктами автоматически списывает средства с его счета.

В Panasonic отмечают, что в отличие от Amazon не стремятся полностью избавиться от кассиров – в Японии очень многие пользуются наличными деньгами, а также любят общаться с сотрудниками магазина, говорят в компании. «Нам требуется решение, которое подойдет и тем клиентам, кому не понравится полностью автоматизированная система», – прокомментировал глава отдела по развитию бизнеса в Panasonic Ясуюки Фукуй (Yasuyuki Fukui).

По данным Бюро трудовой статистики США, рост количества вакансий на позиции кассиров уже «ограничен развитием технологий вроде терминалов самоосблуживания в ритейле и ростом онлайн-продаж». 

Как отмечает WSJ, помимо продаж телевизоров и прочей бытовой техники Panasonic все больше занимается продуктами для ритейла, автопроизводителей и других корпоративных клиентов. Tesla Илона Маска, например, использует в своих машинах литий-ионные батареи от Panasonic. Также японская компания помогает Tesla со строительством фабрики по производству батарей в американском штате Невада.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно