Команда Rusbase

Чистая прибыль Вконтакте снизилась на 94,5%


Mail.ru Group в своем годовом отчете отразила доход от своих стратегических инвестиций, который впрочем за год снизился на 13,7% в основном из-за снижения на 94,5% чистой прибыли Вконтакте. В это же время другой стратегический актив - Qiwi - продемонстировал рост прибыли на 109%. 

Доля Qiwi в доходах Mail.ru Group от стратегических инвестиций составила в 2012 г. 278,8 млн руб. (если считать от чистого скорректированного дохода Qiwi - 1,306 млрд руб.). Получается, что вклад Вконтакте составил всего 12,2 млн руб. То есть чистая прибыль соцсети могла составить в 2012 г. около 30,5 млн руб. (чуть больше $1 млн).

На самом деле не все так плохо - выручка соцсети в отчетном периоде выросла на 44,1%, однако что касается рентабельности, то ее значение значительно снизилось - в основном из-за инвестиций в инфраструктуру и сотрудников. Это косвенно потверждает в комментариях и основатель Вконтакте Павел Дуров:

Также мы обратились за комментарием к СЕО компании SocialTank Николаю Шестакову, задав ему пару вопросов:

Как вы думаете, снижение прибыли было вызвано инвестициями в инфраструктуру и другими положительными действиями или чем-то другим?

Вконтакте получает деньги из двух каналов - рекламного и игрового (пользовательские платежи в приложениях). Говорить о том, что они "драмматически" потеряли доходности в этих каналах - не приходится, EBITDA, думаю, осталась на том же уровне, соответственно, единственным логичным объяснением падения чистой прибыли для меня являются процессы реинвестирования в бизнес, команду, инфраструтуру. Вконтакте - крупнейший оператор медиа-контента, объемы технической базы, которая требуется для поддержания и улучшения работоспособности - колоссальны. Инвестировать в технологии и железо для компании жизненно важно! К сожалению для адептов теорий заговора, здесь абсолютно бизнесовая ситуация.

Что будет происходить с компанией в ближайший год в плане финансовых показателей?

Что касается планов на следующий год, то всё будет сильно зависеть от того, как быстро Вконтакте сможет выпустить новые рекламноые продукты и улучшить существующие. Так, рынок очень ждет серьезных улучшений в области сбора данных о пользователях и, как следствие - появления новых инструментов таргетинга для показа рекламы клиентов ВК на внешних сайтах (РСВК/SOCIAL TANK), реклама в группах - направление, которое позволит компании получить дополнительную прибыль за счет создания единого канала рекламы внутри пабликов. Ну и я бы не забывал, что социальные сети - прекрасная почва для развития DMP - Data Management Platform, где рекламодатели, агентства и внешние рекламные сети готовы будут покупать знания о пользователях. Чем больше этих знаний будет у соцсети, тем успешнее они смогут монетизировать их.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно