Элина Кириллова

Что делает Марисса Майер, чтобы вернуть Yahoo позиции на рынке


Интернет взбудоражен новостью: Yahoo впервые за 2 года подвинул гиганта Google по количеству заходов. В июле 2013 г. на сайты Yahoo зашло 196,56 млн человек, а на Google — 192,3 млн. Подсчеты, правда, не учитывают заходы с мобильных устройств, так что вполне вероятно, что при мультиплатформенном рейтинге Google займет первое место. 

Успех Yahoo приписывают Мариссе Майер, которая в прошлом году стала CEO компании. Какие меры приняла знаменитая экс-вице-президент Google, чтобы меньше чем через год после назначения показать первые результаты?

1. Запретила работать на дому.
Все сотрудники обязаны были либо появиться в офисе, либо заявить об увольнении. Такой подход вызвал много критики, однако Марисса не изменила своего решения. Новая CEO пообещала организовать рабочее пространство в Yahoo не хуже, чем у Google. 

2. Взяла курс на привлечение талантливых кадров
Бывший операционный директор Google Энрике де Кастро уже перешел в Yahoo. Правда, на это пришлось немало потратиться: годовой оклад в $600 тыс, разовый денежный бонус в размере $1 млн в связи с уходом из Google, ежегодная денежная премия в $600 тыс и доступ к бонусному пулу акций на $20 млн (по некоторым данным - на $56 млн).

3. Сфокусировалась на мобильном рынке
Для Yahoo критически важно научиться управлять продуктами, а не информацией. Марисса обещает ежегодно инвестировать в стартапы. В частности, к Yahoo уже присоединился британский школьник Ник Д’Алоизио со своим приложением Summly, которое сжимает новости для легкого просмотра на смартфонах. Yahoo вложила в проект $30 млн.
Сама Марисса Майер обещает выпуск не менее 70 приложений для различных платформ.

4. Пригласила знаменитостей
В частности, Yahoo собирается разместить прямо на главной странице шоу Кэтти Курик - американской ведущей, выпускающей ежедневное шоу - интервью со звездами. Курик уже появилась на нескольких мероприятиях Yahoo.

Сама Марисса является знаменитостью Кремниевой долины - девушка успела появиться на страницах журнала Vogue и на обложке Fortune. Известно, что Марисса Майер недавно встречалась с издательством Conde Nast (GQ, The New Yorker, Vanity Fair, Vouge и др.) и выразила интерес в размещении контента из журнала Vogue.

Вряд ли кто поспорит, что Марисса Майер - отличное приобретение для Yahoo. Диплом магистра Стэнфордкого университета и несколько патентов по искусственному интеллекту и дизайну интерфейсов. Она очень трудолюбива (известны случаи 130-часовых рабочих недель) и всегда была настоящим фанатом того, что делает.

В компании Google она отвечала за ряд популярных сервисов, включая Google Maps и Google Earth, а также принимала участие в разработке поискового сервиса, Google News и почты Gmail. Кстати, лаконичный дизайн главной страницы Google - ее заслуга. 

В одном из интервью Марисса сказала, что следует браться именно за те дела, в успехе которых ты не совсем уверен, потому что только таким образом можно достигнуть чего-то большего.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно