Элина Кириллова

Что нужно обязательно сказать инвестору, чтобы не получить деньги


Если вы не знаете, как отбиться от инвесторов, они поджидают вас около дома или офиса, то можете использовать следующие 13 фраз, которые заставят представителей фондов забыть о вас навсегда.

А если серьезно, то мы опросили представителей крупнейших российских фондов о том, какие фразы отбивают у них всякое желание инвестировать в проект. Все высказывания - из личного опыта руководителей InVenture Partners, Flint Capital, Prostor Capital, QIWI VentureMicrosoft Seed Fund, а также представителей Venture Database.


13 фраз, которые помогут вам НЕ получить деньги:


Скорее всего, вы нагло врете. Российский рынок, хоть и относятся к развивающимся, - все же не пустыня. И инвесторы об этом знают.

Конечно, бывают разные случаи, и некоторые делают проект в одиночку. Но большой отдачи такой проект не принесет. Заниматься разработкой, дизайном, маркетингом, пиаром одному? Вы серьезно? На прибыль можно даже не надеяться...

Платформа должна решать какую-то проблему. Реально существующую проблему реально существующих людей. Любое употребление слова "универсальный" может обозначать только то, что команда не понимает, чем она вообще занимается.

Ха-ха-ха. Поверьте, вы еще только открыли первый слайд презентации, а инвесторы уже разглядели все существующие риски. И такие фразы ни о чем, кроме вашей непрофессиональности, не говорят.

Если инвестор намерен строить с вами долгие отношения, а не продавать кому-то при первом удобном случае, то он осознает, что вложиться в проект придется еще не раз. А вот вы, судя по всему, никаких отношений строить не хотите.

Быть серийным предпринимателем - это хорошо. Несколько успешных историй может произойти подряд, друг за другом. Но не одновременно.

В жизни всякое бывает, команде может казаться, что без финансов она дольше не протянет. Но если вы изначально надеялись только на инвестиции, то выбрали неправильный путь. И неправильно строили бизнес.

Ага, а еще автомобиль с водителем и офис в центре. И съездить в отпуск, а то устали.

"Наш проект рассчитан на самую широкую аудиторию", а еще - "Мы провели исследование по востребованности нашего продукта среди членов семьи автора проекта" (да, и такое бывает). На самом деле, вы просто не знаете, кто ваша целевая аудитория. А если так - то не знаете, зачем вообще нужен ваш бизнес.

Даже копикэты не могут быть аналогичными - они подстраиваются под особенности локальной аудитории. А если нет - то зачем они вообще нужны кому-то?

Сюда же относится "На подготовку к пилотному запуску нам потребуется не менее недели, но не более 2 лет". Нормальный предприниматель всегда знает, что, сколько и на какие сроки ему понадобится.

Такие фразы рассматриваются как "Инвестируйте в нас скорее, а то уйдем к другим". Вначале докажите, что в вас стоит инвестировать.

А до этого мы чем, простите, занимались?

Надеемся, что ни в одном высказывании вы не узнали себя.

Сложно поверить, но инвесторы сталкивались даже с такими фразами, как "Бизнес-модель - плёвый вопрос, по ходу определимся..." и "А что такое маркетинг? Он нам, наверное не нужен..." Говорить то, что думаешь - нужно и правильно. Но важнее - думать, что говоришь.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно