Элина Кириллова

Почему 30% пользователей облачной телефонии — стартапы?


Сегодня одним из самых модных трендов IT-рынка являются облачные технологии: все больше компаний арендуют программное обеспечение, а не покупают коробочные решения и сервера. Например, почтой и хостингом в облаке уже давно никого не удивишь. Многие бизнес-приложения, такие как CRM и CMS, также переходят на SaaS-модель распространения. Географические границы начинают стираться — посредством удаленного доступа к нужному сервису облачные технологии позволяют объединять в единый офис сотрудников, работающих дистанционно из разных городов. Это дает большие возможности стартапам, так как освободившиеся деньги вместо, например, аренды офиса можно вложить в развитие бизнеса.

Хотя на первый взгляд кажется, что облачные технологии — это некий мейнстрим, который присущ для передовых компаний, но в то же время они вызывают у многих недоверие и ощущение, что лучше проводить переход на «облако» в спокойные времена, «как-нибудь потом». Однако цифры говорят об обратном: подводя итоги своей работы в первом квартале 2014, один из ведущих российских провайдеров IP-телефонии — «Телфин» — говорит об увеличении спроса на облачные приложения: число подключений новых корпоративных клиентов выросло на 38% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Основной причиной подключения IP-телефонии абоненты называют не повышение производительности бизнеса, а экономию на телефонной связи, и это понятно: прогнозы экономистов не утешают, курс доллара растет. Стартапам же вдвойне нелегко, так как инвесторы боятся вкладывать большие средства в ненадежные молодые проекты.

Чтобы удержать свой бизнес на плаву в такой сложной ситуации, во-первых, нужно четко расставить приоритеты — что важно для компании в первую очередь. Для стартапа особо важны нематериальные ценности проекта — это люди, сама идея продукта, технологии реализации.

Нужно оптимизировать то, что поддается безболезненному изменению. Облачные технологии в этом могут только помочь:

1. Откажитесь от лишних  командировок — ведите переговоры с помощью телеконференций.

2. Экономьте на офисе — либо вообще от него откажитесь (если вы не ведете общение с клиентами «вживую»), либо, возможно, стоит переехать на время в более бюджетный офис — с виртуальным телефоном ваш городской номер всегда будет одинаковым.

3. Оптимизируйте работу своих сотрудников — чтобы меньшее количество людей могло выполнять большее количество работы — установите CRM (интеграция с телефонией сэкономит время на разговорах), а чтобы телефон «не простаивал», распределяйте звонки согласно загрузке.

4. Вместо секретаря — установите голосовое меню либо управление соединением голосом.

Именно благодаря интернет-телефонии становится возможным иметь несколько прямых номеров тех городов России и других стран, где компания желает иметь виртуальный филиал. С помощью облачных АТС возможно не только организовать нужную маршрутизацию входящих звонков (например, первыми звонки поступают опытным менеджерам, потом — стажерам), но и быть мобильным (переезжать из офиса в офис, из города в город, из страны в страну) без потери связи —клиенты будут звонить все на тот же городской номер, к которому привыкли, и тарифы, соответственно, будут все те же.

В любом случае, кризис — это испытание компании на прочность, это повод собраться с силами и продолжать действовать.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно