Top.Mail.Ru
Новости / Бизнес

Продавцы маркетплейсов пожаловались ФАС на политику площадок при проведении распродаж

Они участвуют в этом вынужденно

Карина Пардаева
Текст:
24 июня 2022, 07:55

«Опора России» пожаловалась в ФАС на политику маркетплейсов при проведении. Онлайн-площадки практически вынуждают продавцов участвовать в этих акциях. За отказ продавцов онлайн-ритейлеры могут увеличить комиссию за работу на площадке до 10%. Подобная политика нарушает антимонопольное законодательство, но повлиять на маркетплейсы будет непросто

В Wildberries заявили, что продавцы сами принимают решение об участии в акциях и сами устанавливают цены на товары. В «Яндекс Маркете» сказали, что никаких ограничений не устанавливают, пишет «Коммерсантъ».

В Ozon RB сказали, что акции и мегараспродажи — инструменты, которые помогают продавцам увеличить продажи, участие в них добровольное. К тому же, компания вкладывается в продвижение акций и распродаж: в прошлом году, например, инвестиции составили 2 млрд рублей.

По словам партнера BGP Litigation Ирины Акимовой, для того, чтобы квалифицировать такую политику как нарушение, нужно доказать доминирующее положение маркетплейса, факт предложения невыгодных для контрагента условий и то, что последний против них возражал, указывая на невыгодность.

Сделать это может быть непросто, так как у маркетплейсов могут быть свои аргументы, например, обеспечение доступности товаров для потребителей в условиях роста цен, подчеркнула Акимова.

По данным Infoline, в 2021 году онлайн-площадки сформировали 3,4% оборота всего российского рынка розничной торговли, это сопоставимо с показателем ярмарок и рынков — 4,6%.

Фото на обложке: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Материалы по теме