Анна Соколова

Кулинарный акселератор Mabius запустил конкурс для стартапов

Инвесторы вложат 1 млрд рублей в 50 новых продуктов питания


Центр кулинарных стартапов Mabius объявил конкурс идей новых закусок, сладостей и соусов. Подать заявку может любой начинающий предприниматель с перспективным гастрономическим проектом или владелец готового бизнеса, нуждающегося в масштабировании. Финалистам конкурса дадут до 25 млн рублей инвестиций и помогут пройти путь от замысла до вывода продукта на массовый рынок.

Совладелец Нижегородского масложирового комбината (НМЖК) Иван Сидорок создал центр Mabius в прошлом году. Предприятию стало тесно в сложившихся рынках майонезов, соусов и спредов, поэтому оно готово идти в новые ниши. Для НМЖК кулинарный акселератор станет альтернативой исследовательскому департаменту.

Такой формат дает в разы больший приток идей и снижает риски при выводе новых продуктов на рынок, рассуждают в компании. «Это взаимовыгодное сотрудничество — крупная компания экономит на создании новых продуктов и выкупает уже готовые бренды, которые имеют своего потребителя, а начинающий предприниматель получает шанс для старта и масштабирования бизнеса», — говорится в сообщении НМЖК.

image description
Иван Сидорок
создатель Mabius и совладелец ГК «НМЖК»

Речь идет не только о старте в массовом российском ритейле: сделанные совместно с центром кулинарных стартапов новые продукты имеют прозрачную перспективу выхода и на азиатские рынки сбыта, мы много работаем с Азией по нашим другим проектам и понимаем, как это устроено. Также предприниматели, которые создадут успешный продукт с помощью Mabius, могут рассчитывать на продажу своих проектов крупным бизнесом, прежде всего «НМЖК».

Физически Mabius представляет из себя производственную лабораторию, находящуюся в центре Москвы. До сих пор проект работал в тестовом режиме, успев, впрочем, рассмотреть 40 стартапов и вложиться в четыре из них. Первый продукт — фрустики «Marc & Фиса» — уже поступил в магазины и, как утверждает Иван Сидорок, пользуется большим успехом. На днях акселератор официально заявил о старте работы и открыл новый набор участников.

Стартапы центр оценивает с помощью генератора бизнес-моделей Strategyzer, а идеи новых продуктов и дизайн будущей упаковки обсуждает в соцсетях. Mabius интересуют мучные изделия, сухие завтраки, десерты, выпечка, сладости, снеки, соусы, масла, спреды, заправки и майонезы, а с осени этого года он начнет рассматривать и напитки (когда запустится соответствующая линия).

Специалисты Mabius помогут начинающим разобраться с технологией производства и документацией, создать прототип и дизайн упаковки, увидеть рыночную перспективу продукта и разработать маркетинговую стратегию. Итогом акселерационной программы станут 50 новых отечественных продуктов на полках торговых сетей.

Кстати, в 2013 году в Москве запустился  похожий проект — фуд-акселератор «Местная еда» 

image description
Андрей Рывкин
директор Mabius, шеф-повар и ресторатор

Тут действует лаборатория с современным оборудованием, где можно создать промышленный прототип нового продукта питания — на обычной кухне этого не сделаешь. Также важны фокус-группы. Может быть, только вам одному кажется, что без вашего пирожка с клюквой и имбирем люди никак не могут обойтись? Мы проверяем вашу идею продукта на его целевой аудитории в несколько приемов, используя уникальные технологии SMM-тестирования. В отличие от других немногих бизнес-акселераторов, которые уже действуют в Москве, мы не берем с предпринимателей денег ни на каком этапе до реального запуска проекта в свет, ведя в дальнейшем партнерские отношения. От них нужна идея продукта, желание учиться и действовать.

Фото на обложке предоставлено сайтом Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно