Top.Mail.Ru
Новости / Деньги

Суд обязал «Делимобиль» принимать от клиентов наличные

А также сократить срок возврата ошибочно списанных средств

Карина Пардаева
Текст:
15 сентября 2021, 22:40

Арбитражный суд Свердловской области обязал каршеринговую компанию «Делимобиль» принимать от клиентов оплату наличными, а также втрое сократить срок возврата ошибочно списанных денег.

Процесс между «Делимобилем» и Роспотребнадзором длился больше года. Сейчас суд частично поддержал каршеринг, частично — ведомство, сообщил «Коммерсантъ».

Разбирательство началось после того, как Роспотребнадзор предписал сервису изменить условия договора, нарушающие права клиентов. Компания оспорила это предписание.

Суд признал законным списание средств с карты клиента без его согласия, но счел слишком долгим срок возврата денег в случае ошибки — 30 дней против законных десяти.

Право сервиса начислять клиентам штрафы и пени, по решению суда, тоже законно. Однако в суде подчеркнули, что их размер в 0,5% от суммы долга в день в 25 раз превышает учетную ставку Центробанка, и постановили, что в этой части условие договора неправомерно.

Еще одним незаконным пунктом договора суд счел и то, что клиент заранее соглашается с решением «Делимобиля» о правомерности штрафов, размера убытков, ущерба, расходов на ремонт и техническое обслуживание, лишаясь права на оспаривание.

Потребителя нельзя лишать и права выбора подсудности спора, говорится в решении суда. Компания не имеет права в одностороннем порядке менять условия договора или отказываться от него, это возможно только по соглашению сторон.

В Роспотребнадзоре заявили, что «решение суда изучается» и по результатам «будет принято решение о дальнейших процессуальных действиях». Представитель «Делимобиля» сообщил, что решение их «в целом удовлетворило».

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото: Cтраница «Делимобиль» в Facebook



Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Материалы по теме