Элина Кириллова

1С для венчурных инвесторов


Сегодня российские инвесторы для работы с проектами используют сразу множество сервисов: почту, всевозможные трекеры, DropBox, Excel и др. И часто все эти процессы (пайплайн, аналитика, работа с отчетами) не синхронизированы в едином рабочем пространстве — сотрудникам фондов приходится переходить с одной программы на другую.

Год назад команда фонда IMI.VC создала для себя единый инструмент, который помогает организовывать входящий поток проектов, следить за развитием портфельных компаний и формировать отчётность для LP. По сути, получилась первая CRM-система для сотрудников инвестиционных структур, скажем, как 1С для любого бухгалтера.

Об этом IT-решении узнали в фонде Altair Игоря Рябенького — и попробовали воспользоваться сервисом. Несмотря на то что инструмент создавался именно под IMI.vc, оказалось, что он подходит и для работы других фондов. Стало понятно, что систему можно масштабировать и сделать независимым продуктом.

Поэтому сегодня Workspace.ventures — готовый продукт, которым может и должен использовать любой российский фонд или частный инвестор.

Алексей Спасский

Work Space

Work Space — это нишевый продукт, который мы хотим показать венчурному сообществу России. Есть отдельные продукты по ведению пайплайна, есть защищенные файловые менеджеры и агрегаторы аналитики. Но всего в одном месте нет.

Возможности Work Space


1. Обработка пайплайна

Система позволяет обрабатывать пайплайн — она включает в себя разделение проектов на разные стадии. Здесь же можно разместить информацию о тех проектах, которые пока что находятся в стадии переговоров или Due Diligence.

2. Сбор отчетности по портфельным компаниям

Сотрудники фонда через сервис видят аналитику по проектам, которая включает в себя информацию о трафике, финансах и данные из ежемесячных отчетов компаний. Притом Work Space интегрирован с аналитическими сервисами Apple, Google, Yandex, Flurry, appFigures и AppAnnie Analytics — это гарантирует достоверность цифр.

Этот сервис удобен и самим стартапам — всё чаще в одну компанию вкладываются несколько со-инвесторов. Вместо того чтобы индивидуально отправлять отчеты каждому инвестору, проект может обновлять все данные в системе, чтобы инвесторы сами изучали их прямо в Work Space.

3. Внутренний документооборот

Документооборот можно вести прямо в Work Space. Все данные шифруются SSL-сертификатом, а для прочей надежности систему можно установить на ваш сервер.

4. Таймлайн

Сотрудники фонда могут «погружаться» в проекты с помощью таймлайна. Это похоже на новостную ленту — вы видите все события/добавления, которые происходили с проектом в системе.

5. Формирование ежемесячных отчетов для LP

А еще есть плюс для LP ваших фондов — они будут получать ежемесячный отчет, в котором будет проанализирована деятельность портфельных компаний фонда в целом.

6. Генерация аналитики по работе фонда

Все данные о работе фонда обрабатываются в системе. Пользователи могут наглядно изучить финансовую аналитику, аналитику работы с входящим потоком, динамику сделок и прочее.

7. Инвестиционная аналитика

Work Space подготовил ещё один инструмент — Инвестиционную аналитику, с помощью которого инвесторы могут «смотреть по сторонам»: проверять, какие направления и проекты привлекают наибольшее внимание и средства венчурных инвесторов в мире.

В этом сервисе вы можете выбрать страну, сферу и раунд инвестирования — и на графике или в таблице посмотреть, какие сделки происходили на рынке.


Индивидуальная настройка


Есть несколько модификаций системы — сервисом Work Space могут пользоваться как частные инвесторы, так и бизнес-инкубаторы, акселераторы и фонды.

Кроме того, создатели готовы индивидуально настраивать сервис по вашим пожеланиям.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно