Кристина Манжула

Профессия «датамайнер»: кто занимается анализом данных?

«АлгоМост», платформа по анализу данных, провела исследование среди российских датамайнеров и проанализировала данные о тех… кто занимается анализом данных.

Факты говорят о том, что профессия датамайнера сегодня очень перспективна и становится все более востребованной с ростом популярности стратегии Big Data в бизнесе.

Справка

Data Mining (добыча данных, интеллектуальный анализ данных, глубинный анализ данных) — совокупность методов анализа «больших данных», поиск ранее неизвестных, нетривиальных, практически полезных знаний, необходимых для принятия решений в различных сферах человеческой деятельности.

В России каждый пятый специалист, который занимается анализом данных — женщина. Кроме того, это индустрия молодых и очень молодых — 79% опрошенных не достигли еще возраста 30 лет.  


Самые востребованные задачи, с которыми работали датамайнеры в 2014 году, по убывающей актуальности:

—  анализ и классификация текстов,

—  прогнозирование и управление рисками,

— предсказание активностей потребителей,

— работа с базой абонентов телеком-компаний,

— прогнозирование динамики финансовых инструментов и разработка торговых стратегий.


Самая большая проблема, с которой сталкиваются датамайнеры в последнее время, — низкий уровень понимания специфики проектов по анализу данных среди менеджерского звена. Треть опрошенных оценивает взаимодействие с бизнес-менеджерами на 1-2 балла (по пятибалльной шкале).


Качество самих данных, предоставляемых компанией, больше 50% датамайнеров оценивают в 4 и 5 баллов. Это свидетельствует о том, что организации уже накопили достаточно информации для проведения масштабных проектов по анализу данных, которые могут составлять от 3 до 6 месяцев.  


Компаниями мечты для многих датамайнеров оказались Яндекс, Google и Facebook. Для другой группы опрошенных определяющим фактором является возможность работать в большой корпорации независимо от сферы, поскольку главный приоритет для них – сама возможность заниматься анализом данных. Также ряд опрошенных отдают предпочтение R&D-компаниям и хотят работать удаленно/независимо.


По данным «McKinsey», США столкнется с нехваткой специалистов в сфере анализа данных, уже к 2018 году. Дефицит специалистов может достигнуть отметки в 190 тысяч человек. В России такого спроса на датамайнеров пока не наблюдается, однако 12% опрошенных в течение  2014 года получили от 4 до 10 предложений о трудоустройстве, 21% — 2-3 предложения, 14% — 1 предложение.


Больше всего предложений о работе поступало от финансовых компаний (особенно – банков), ритейла, телеком-операторов, компаний, фокусирующихся на алготрейдинге, разработке поисковых систем и веб-приложений.


Ожидаемый уровень заработной платы варьируется от 60 до 220 тысяч рублей в месяц. Для сравнения, средняя зарплата data scientist в США составляет от $8 000 до $14 000 в месяц (по данным экспертизы, проведенной платформой АлгоМост).


Где работают датамайнеры?

47% опрошенных работают в коммерческих компаниях;

11%  выступают независимыми консультантами на проектной основе,

15% обучение в вузе совмещают с работой в коммерческой компании/выступают независимыми консультантами на проектной основе/трудятся в академической среде.

7% работают в академической среде, совмещая эту работу с занятостью в коммерческой компании,

20% опрошенных учатся в вузах и при этом лишь время от времени принимают  участие в специальных соревнованиях по анализу данных и созданию алгоритмов.  


Ученой степенью обладают 23% опрошенных. Основным хобби датамайнеры чаще всего называют спорт. Также большое внимание они уделяют самообразованию: 62% регулярно прослушивают онлайн-курсы на Coursera и других образовательных онлайн-платформах.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно