В России запустили сервис вознаграждений за передачу личных данных рекламодателям
Бывший топ-менеджер МТС Алексей Ермаков запустил приложение SberData (Sberdatabank), которое поощряет пользователей за передачу своих личных данных рекламодателям, пишут «Ведомости» со ссылкой на Ермакова.
В данный момент доступна только версия сервиса для Android. Сообщается, что SberData работает как блокировщик рекламы, однако вместо блокировки баннеров на сайтах сервис заменяет их на рекламу, которую у сервиса закупают другие рекламодатели.
В настройках SberData пользователи могут указать, какие именно персональные данные они разрешают передать рекламодателю – вплоть до переписки в мессенджерах (эта функция, впрочем, будет добавлена позже). Вознаграждение за передачу данных будет зависеть от количества переданной информации, средний размер составит 250-700 рублей в месяц, говорит Ермаков.
Сейчас вывести деньги в SberData можно на счет мобильного телефона, позже появится интеграция с платежными системами вроде PayPal и WebMoney, добавил разработчик.
При этом все данные пользователей хранятся и анализируются в обезличенном виде, уверяет Ермаков. Сами рекламодатели получат доступ к точно таргетированной аудитории – в будущем сервис запустит замену баннеров не только в браузере, как сейчас, но и в соцсетях, геосервисах и т.д., говорит автор SberData.
Скриншоты приложения SberData в Google Play
«Интернет-корпорации, такие как Facebook, Google и прочие, зарабатывают на рекламе, предоставляя данные пользователей рекламодателям и никак не делятся с потребителями этой прибылью. Более того, стоимость размещения рекламы включается в конечную цену продуктов и услуг, то есть ложится на плечи самих же покупателей. Получается, что мы с вами теряем деньги дважды каждый раз, когда смотрим рекламный ролик: первый раз из-за недополученной прибыли за использование личных данных; второй раз, когда делаем покупку в магазине, оплачивая маркетинговые расходы компаний», – цитирует слова Ермакова издание vc.ru.
По словам Ермакова, он не исключает, что появление SberData может вызвать возражения у части рекламодателей. В данный момент четкой стратегии по решению таких проблем у сервиса нет. «Не исключено, что мы предложим им делиться доходами – ведь доступ ко всем действиям пользователей позволит нам продавать рекладателям очень точно таргетированную аудиторию. Это может серьезно повысить стоимость рекламы, и площадкам может быть выгоднее работать с нами», – сказал Ермаков в разговоре с «Ведомостями».
По данным «Ведомостей», на создание сервиса было потрачено несколько сотен тысяч долларов из собственных средств Ермакова и его партнеров. В данный момент компания ведет переговоры с инвестиционными фондами о привлечении дополнительных средств для развития проекта и международной экспансии в страны Азии.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 Топ-6 игр, полезных для мозга — тренировка интеллекта и развитие стратегического мышления В эти игры играют Марк Цукерберг и Илон Маск 24 февраля 14:30
- 2 Как лучше фотографировать на телефон: профессиональные советы Прижмите локти к телу, получится сделать фото без размытых участков 27 января 18:20
- 3 На концерте «Музыка бизнеса» выступят ведущие российские предприниматели Мероприятие состоится 13 февраля 2025 года 27 января 16:13
- 4 Россияне назвали самые бесполезные новогодние подарки В топе антирейтинга — медицинские процедуры 23 декабря 13:55