Новости

В России запустили сервис вознаграждений за передачу личных данных рекламодателям

Новости
Олег Овечкин
Олег Овечкин

Ex-новостной редактор. РБ.РУ.

Олег Овечкин

Бывший топ-менеджер МТС Алексей Ермаков запустил приложение SberData (Sberdatabank), которое поощряет пользователей за передачу своих личных данных рекламодателям, пишут «Ведомости» со ссылкой на Ермакова.

В России запустили сервис вознаграждений за передачу личных данных рекламодателям
Присоединиться

В данный момент доступна только версия сервиса для Android. Сообщается, что SberData работает как блокировщик рекламы, однако вместо блокировки баннеров на сайтах сервис заменяет их на рекламу, которую у сервиса закупают другие рекламодатели.

В настройках SberData пользователи могут указать, какие именно персональные данные они разрешают передать рекламодателю – вплоть до переписки в мессенджерах (эта функция, впрочем, будет добавлена позже). Вознаграждение за передачу данных будет зависеть от количества переданной информации, средний размер составит 250-700 рублей в месяц, говорит Ермаков.

Сейчас вывести деньги в SberData можно на счет мобильного телефона, позже появится интеграция с платежными системами вроде PayPal и WebMoney, добавил разработчик.

При этом все данные пользователей хранятся и анализируются в обезличенном виде, уверяет Ермаков. Сами рекламодатели получат доступ к точно таргетированной аудитории – в будущем сервис запустит замену баннеров не только в браузере, как сейчас, но и в соцсетях, геосервисах и т.д., говорит автор SberData.

Скриншоты приложения SberData в Google Play

«Интернет-корпорации, такие как Facebook, Google и прочие, зарабатывают на рекламе, предоставляя данные пользователей рекламодателям и никак не делятся с потребителями этой прибылью. Более того, стоимость размещения рекламы включается в конечную цену продуктов и услуг, то есть ложится на плечи самих же покупателей. Получается, что мы с вами теряем деньги дважды каждый раз, когда смотрим рекламный ролик: первый раз из-за недополученной прибыли за использование личных данных; второй раз, когда делаем покупку в магазине, оплачивая маркетинговые расходы компаний», – цитирует слова Ермакова издание vc.ru.

По словам Ермакова, он не исключает, что появление SberData может вызвать возражения у части рекламодателей. В данный момент четкой стратегии по решению таких проблем у сервиса нет.  «Не исключено, что мы предложим им делиться доходами – ведь доступ ко всем действиям пользователей позволит нам продавать рекладателям очень точно таргетированную аудиторию. Это может серьезно повысить стоимость рекламы, и площадкам может быть выгоднее работать с нами», – сказал Ермаков в разговоре с «Ведомостями».

По данным «Ведомостей», на создание сервиса было потрачено несколько сотен тысяч долларов из собственных средств Ермакова и его партнеров. В данный момент компания ведет переговоры с инвестиционными фондами о привлечении дополнительных средств для развития проекта и международной экспансии в страны Азии.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 14 подкастов ко дню программиста, которые интересно послушать неравнодушным к софтверу
  2. 2 «Я не понимал, как буду жить на меньшую зарплату, но согласился» – кипер московского зоопарка об увольнении из корпорации
  3. 3 8 причин, почему бутстрэппинг сделает из вас классного предпринимателя
  4. 4 Инвестор комментирует идеи стартапов, которые зрители канала «вДудь» предложили Ходорковскому
  5. 5 Шесть главных мифов о технарях и почему им нельзя верить