Мария Илюшина

Facebook вызывает депрессию


Социальные сети, в которые так вовлечены современные молодые люди, являются интересным объектом для изучения с точки зрения социологии и психологии. Ученые из Университета Миссури провели исследование и выяснили, что чувство зависти, которое у вас вызывают ваши более успешные друзья из Facebook, может привести к депрессии. 

В ходе исследования были опрошены 700 студентов. У тех, кто играет в частных детективов и активно мониторит жизненные достижения своих друзей, сравнивая со своими, значительно чаще проявляются симптомы депрессии — в отличии от тех, кто использует социальные сети просто для того, чтобы поддерживать связь. 

Мы обнаружили, что те пользователи Facebook, у которых образ жизни некоторых друзей на Facebook вызывает зависть, горазде чаще жалуются на ощущение депрессии. Facebook может быть очень позитивным ресурсом для многих людей, но если он используется как способ сравнить свои собственные достижения с достижениями других, то может иметь отрицательный эффект. Важно, чтобы юзеры знали об этих рисках при использовании соцсети. (Маргарет Даффи, одна из авторов исследования). 

Исследование опубликовано в журнале Computers in Human Behavior (Edson C. Tandoc, Patrick Ferrucci, Margaret Duffy. Facebook use, envy, and depression among college students: Is facebooking depressing?).

Подтверждает теорию и исследование психолога Этана Кросса из Университета Мичигана. Он с коллегами на протяжении двух недель отправлял сообщения 82 жителям город Энн-Эрбор по пять раз в день. Исследователи хотели узнать, как испытуемые себя чувствуют в целом, насколько они обеспокоены или ощущают себя одинокими, сколько они времени провели на Facebook и как часто общаются «в живую» с людьми. Кросс установил, что чем больше люди пользовались Facebook в промежутке между сообщениями, тем менее счастливыми они себя ощущали. Также их общее состояние ухудшилось за время исследования (перед ним они прошли несколько тестов на определение личности, самооценки и так далее).

Не принимать все так близко к сердцу помогут другие данные — один из четырех пользователей Facebook врет на своей странице, согласно исследованию Consumer Reports под названием «Facebook & Your Privacy». 


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно