Мария Подлеснова

Digital-рынок в России: объемы рынка


Огромное спасибо ВТБ24 и РАЭК за то, что я вчера приняла участие в Digital Goods, это дало мне возможность больше понять и узнать о данных по современному российскому Digital. 

Спасибо коллегам, и особенно Карену Казаряну за помощь в сборе цифр и данных. Спасибо аудитории, которая стойко выдержала и мое выступление про монетизацию RusBase, и мою секцию про кейсы, где я была ведущей. 

Можете еще посмотреть видео-инфографику, РАЭК выпустил по теме. 

1. Для того, чтобы показывать цифры и как-то пытаться сегментировать Digital Market в России, я предложила бы поделить все проекты на 4 условных блока: MEDIA (видео / музыка / книги, но без Новостного), GAMES, MOBILE (Издатели) и COMMUNICATION (весь маркетинг и весь рынок агенств, которые продвигают три предыдущих блока) 

ВАЖНО: первая цифра - это объем рынка в России, вторая - в мире

2. В MEDIA речь шла только о цифровых продуктах. Слишком сложно посчитать здесь новостной контент и игроков. Это была бы целая презентация еще :) 

Пройдемся по источникам: по видео есть данные EWDN и от Digital TV по миру; по электронным книгам в России и в мире; музыка в России без учета "рингтонов" и по миру

3. Рынок в области Игр и их разработчиков в России, пожалуй, самый непрозрачный с точки зрения цифр. Ни у кого нет большой аналитики. Я не нашла, скажем так. 

Источники по России, иточник по миру

 

4.  Рынок с MOBILE тоже не такой простой, и мы скоро подготовим общую сводную историю по этой теме

5. Что касается Digital агентств, то их больше, чем производителей контента всех вместе взятых. Объемы рынка считали просто по продажам в digital. Если есть мнение, что можно как-то по другому - поделитесь. При этом, я постаралсь поставить вопрос, можно ли считать агентства и студии - "паразитами", которые могут зарабатывать больше на продвижении digital goods, чем сами производители. Но полемики с залом у меня не получилось. 

Надеюсь, кому-то облегчила поиск по данным и объемам рынка в российском цифровом мире. 


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно