Новости

Доброгнев: о таком стартапе еще не слышали?

Новости
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
Доброгнев: о таком стартапе еще не слышали?
Присоединиться


В Рунете появился проект, позволяющий оценить любого, начиная от  начальника на работе, заканчивая Жанной Фриске. Критерии оценки очень простые: «+»- это рай, «-» - это ад. Впрочем, свое мнение можно и изменить, вытащив человека из ада и заботливо нажав на стрелочку «рай». На основе «+» и «-» выводится карма. 

Сайт позиционируется как социальный помощник: «Представьте ситуацию, начальник вас ни во что не ставит, постоянно унижает и не повышает зарплату, вы заходите на сайт создаете его профиль, описывая все недостатки,ставите оценку, которую считаете, что он заслужил и вам уже от одного этого факта становится легче, а также возможно Вы поможете кому-нибудь другому, кто хотел устроиться к человеку на работу, но,прочитав Ваши суждения 10 раз подумает», - так обозначена концепция сайта. 

Пока лидер номинации «Человек, которому пора задуматься»-  основатель проекта Freelance.ru Василий Воропаев, набравший 825 минусов. Среди других «Лидеров»( официальный раздел портала) только один иностранец - Адольф Гитлер, все остальные  - отечественный шоубизнес. Посещаемость портала - около 600 просмотров в сутки, и 3 500 человек состоят в группе «Dobrognev» «В Контакте». В соцсети обсуждают кинозлодеев, а в блоге проекта поздравляют президента с юбилеем.

доброгнев
Благородная мысль создателя портала: помочь избавиться от негатива, при этом предупредив других пользователей о настоящем характере начальника, наталкивается на ряд вопросов.

Во-первых, главная странность идеи об объективной социальной оценке заключается в том, что «карму» можно купить. Недорого: 30 рублей за 5 делений. Оплата рейтинга проходит через Webmoney, с помощью которых можно также внести пожертвование на улучшение мира.

Во-вторых, непонятно, как технически можно отследить клевету,обман и другие неприятные вещи. Если не будет внятного механизма, как решить эту проблему, смысл портала теряется.

И, наконец, как планируется «держать» проект на определенном уровне, не давая ему стать исключительно он-лайн доской агрессии и обвинений. 

На все эти вопросы мы решили спросить ответа у создателя сайта «Доброгнев» Стаса Викторова.


Как пришла идея создать такой проект? Как давно существует «Доброгнев»? 

Идея о создании подобного проекта формировалась постепенно, я часто слышал от друзей какие-нибудь житейские проблемы, например какой начальник негодяй или что на дорогах одни идиоты и прочее. Тогда уже стали появляться мысли, что было бы неплохо, создать что-то вроде доски позора, где можно было бы рассказать, о людях которые сделали какие-либо плохие поступки. Окончательная же уверенность, что такой проект нужен, пришла после выборов в Госдуму в 2011г. и президентских выборов в 2012, тогда было много споров, насколько их результаты были легитимными, и не было ли манипуляций с голосами. После этих событий было принято окончательное решение о создании проекта, но позиционировать его уже не только как доска позора, но и как некий социальный индикатор реального отношения людей к тому или иному человеку. Тем более это помогло бы избежать скатывания ресурса в один негатив, т.к. можно было голосовать не только против людей, но и за них. Сами же работы начались в конце мая, а сайт был запушен в сентябре.

Что Вы предполагаете делать с клеветой, жалобами и претензиями?

Заведомо ложную информацию о людях будем  удалять, жалобы и претензии рассматривать и если они обоснованы удовлетворять их.

Как планируется проверять информацию ? 

Технически никак, сейчас вполне достаточно «ручной» обработки добавляемых персон, если там будет содержаться мат, а также страница будет не информативна, т.е. там будут просто написаны оскорбления в адрес какого-либо человека, а не его поступки, то страница будет удаляться, а на почту создателя анкеты отправляться письмо с разъяснениями ситуации и предложение в более корректной форме изложить суть проблемы или конфликта 

Facebook отказался вводить кнопку «Dislike», опасаясь, сколько негативной реакции вызовет нововведение. Вы готовы к агрессии?

Если пытаться избежать необоснованной агрессии, тогда надо убирать функцию комментирования, зайдите в какую-нибудь группу на Facebook или Вконтакте и посмотрите где самый большой негатив, конечно в комментариях, что изменится, если появится кнопка «Dislike» либо ничего, либо негатива станет даже меньше, т.к. человек уже выразил своё отношения к видео, фотографии, другому человеку и т.д. и ему уже незачем будет высказываться дополнительно в комментариях.
Конечно, мы будем отслеживать, призывы к насилию и прочую чернуху, но довольно серьёзного уровня агрессии, скорее всего не удастся избежать, единственное, что тут можно поделать стараться акцентировать внимание пользователей на положительных примерах, например Чулпан Хаматова или Наталья Водянова, с их благотворительной деятельностью.

доброгнев
Вы говорите, что социальная миссия проекта - помочь людям стать лучше, понять, что они делают не так. Однако гарантия, что человек с негативными отзывами в профайле зайдет на сайт и увидит себя, минимальна. Как для себя объясняете эту проблему?

Ну, во-первых, я не говорил, что у нас есть такая социальная миссия, можете ещё раз прочитать раздел о проекте на сайте, там всего лишь высказана надежда, что кто-то обратит внимания на претензии, высказанные там и постарается их исправить. В предыдущем письме я написал, что основная цель, это дать возможность высказаться людям при минимуме цензуры. Во-вторых, почему вы считаете, что человек с негативным отзывом вряд ли зайдёт на наш сайт? Конечно, сейчас у нас не много посетителей и данный проект ещё малоизвестен, но и возраст у него всего-то 3 месяца, это считайте, что младенец, у которого ещё даже зубы не вылезли, а вот когда появятся зубы и он научится ходить... Представьте например, если Вы зашли бы на сайт Доброгнев.рф и увидели, что у него посещаемость 30-50 тыс. чел. в сутки и на нём находится куча разнообразных анкет, разве Вам не было бы интересно посмотреть, а вдруг Вас тоже кто-нибудь туда добавил. Так что при достижении определённого уровня популярности вполне может, случится, что человек найдёт и свою анкету у нас на сайте.

Откуда появилась терминология рая- ада: здесь есть какой-то смысл или просто фан?

Нет, какого-то глубокого смысла в данной терминологии нет, просто изначально планировалось, что голоса будут выражаться в том, что пользователи будут назначать участникам голосования какие-либо наказания. Самым серьёзным наказанием  должно было стать отправление «в ад», но как я уже писал, проект немного поменял свою направленность и данный вид голосования ему уже не подходил. Поэтому мы решили сделать шкалу кармы, но оставить терминологию для большего эффекта, ведь просто голос выглядит довольно блекло и не обращает на себя внимания, то ли дело когда человек видит, что кого-то, например 100 раз отправили в «ад» или «рай». Естественно буквально «ад» и «рай» не стоит воспринимать, это просто антураж.

«Доброгнев» - это социальный или коммерческий проект? В чем Вы видите основную миссию портала?

Как и большинство проектов Доброгнев.рф помесь коммерческого и социального, вообще чисто коммерческие проекты это PayPal, Ebay, Amazon, Webmoney, а в основном за каждыми проектами стоит какая-то идея, про идею нашего проекта я уже рассказал, возможно, в дальнейшем она эволюционирует и будет представлять собой нечто иное, ведь мы не собираемся стоять на месте, но пока она заключается в том, чтобы предоставить людям площадку, где бы они при минимуме цензуры могли высказать своё мнение о любом человеке, будь это ваш сосед или президент страны. Конечно, на данном проекте планируется зарабатывать деньги, этого мы не скрываем, но это не единственная и не основная цель.

Не считаете, что монетизация "кармы" противоречит сути концепции?

Сложный вопрос, вообще конечно на не самых популярных личностях платное голосование может изменить кардинально «карму», что же касается известных людей, которые постоянно находятся в центре внимания, то платные голоса существенно не меняют картину. На данный момент мы отслеживаем платное голосование и размышляем над его дальнейшей судьбой, возможно, оно видоизменится, не исключено, что на него тоже будут наложены ограничения как на бесплатное, а именно не более одной возможности проголосовать в день за одного человека.

Почему такая цена: 30р за 5 делений?

Так как у нас по понятным причинам не было возможности изучить рынок, цена была взята ориентировочная и основывалась на наших представлениях о платёжеспособности пользователей. Дальше будем смотреть на активность голосования и возможно изменять его стоимость.

Будет ли видно, кто оплатил "карму"? Ведется ли статистика оплат? Если да, то какая?

Нет, мы только можем увидеть адрес почты, к которой был привязан платёж, причём только на какую сумму, а не отрицательными эти голоса были или положительными, у нас нет цели следить за пользователями, наоборот мы постарались максимально упростить добавление анкет и оплату, для этого не надо даже нигде регистрироваться. Не совсем понял, что подразумевается под ведением статистики, если простая бухгалтерия, то да ведется, конечно, если вы имеете ввиду, за кого и какие голоса поступают, то практически нет, отслеживаются только всплески, а в основном статистика по голосам ведётся общая, как платных, так и бесплатных, для того, чтобы понять о каких людях стоит писать и на кого обращать внимание пользователей.

Как быстро в количество людей в группе «ВКонтакте» достигло 3 500?

Считайте, что группа была создана в начале сентября, но около тысячи человек там уже присутствовало, т.к. группа раньше использовалась для раскрутки другого проекта. Вообще поток зависит от активности группы и сайта, а также от знаковых новостей, событий.

Как Вы оцениваете основную аудиторию?

Не совсем понятен вопрос, какие параметры оценки? Демографические? Тогда это в основном мужской пол в возрасте от 20 до 35 лет. Пристрастия, то мы заметили, что активнее всего голосование идёт за политиков, спортсменов, а также людях связанных с происшествиями(убийцы, воровство и т.д.), шоу-бизнес людей  интересует в меньшей степени.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 На eXit обсудят проблемы и вызовы стартап-индустрии
  2. 2 Казахстанский стартап kook для заказа продуктов в рестораны привлек $200 тыс. инвестиций
  3. 3 Лондонский стартап Stayf выходцев из России привлек €650 тыс. от AltaIR Capital и других
  4. 4 «ChatGPT для музыки»: как стартап Suno делает создание песен доступным каждому
  5. 5 10 интересных Femtech-стартапов: помогут в спорте, отношениях и во время беременности
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список