Элина Кириллова

Зачем предпринимателям социальные проекты?


Международная сеть Impact Hub запускает пилотный проект первого в России пространства для предпринимателей с социально значимыми проектами - Impact Hub Moscow. Резиденты Impact Hub - это стартаперы, которые в своем бизнесе решают важные задачи в таких социально-значимых сферах, как образование, здравоохранение, защита окружающей среды, создание условий для людей с ограниченными возможностями и т. д.

Пилотный запуск будет длиться один месяц: с 20 ноября по 20 декабря 2013 года. Те, кто не попал в пилотный проект, смогут стать резидентами уже весной следующего года, когда Impact Hub Moscow заработает в полном режиме.

Первый Impact Hub появился в Лондоне в 2005 году.  Идея моментально стала популярной, и предприниматели в больших городах стали один за другим открывать местные центры. Благодаря Impact Hub в 2012 году было запущено свыше 400 стартапов и инициатив, было создано более 1500 рабочих мест по всему миру и заработано более чем €100 млн. Сообщество Impact Hub уже действует на 5 континентах, насчитывает 60 центров и включает более 7000 участников. 

А мы решили опросить первых резидентов Impact Hub Moscow: почему они занимаются социальными проектами? Что движет ими в организации бизнеса, который решает общественные задачи?


Сергей Попов, Mr.Printflyer


О проекте: печать сборных тиражей. В основе лежит  идея печати разных заказов на одном листе. Это возможно, если заказов много и они поступают через интернет. Позволят эффективно оптимизировать затраты и снизить стоимость заказа. Проект создан в партнерстве с одним из лидеров немецкого рынка интернет печати — Pinguindruck.  

Почему я занимаюсь проектом: для меня движущим фактором является связь с традиционным печатным бизнесом и возможность использовать инновации. Наши ценности отзываются у многих, кто занимается экологией, например, Ecowiki. Нам выделяют открытые пространства для творчества организаторы выставок, например, Expopark.

В какой-то момент начинаешь задумываться не только о зарабатывании денег. И это происходит необязательно в тот момент, когда их уже много заработано. Хочется реализовывать заложенное в тебе. Но это не самоцель.

Это, конечно, большая удача - найти тех, кому ты реально можешь помочь. Особенно в бизнесе, где, в основном, ищут тех, кто купит.
На начальном этапе мы видим две грани социальной ответственности. Первое - мы перерабатываем отходы производства — делаем блокноты Ecopad — 100% от продажи которых идет на благотворительность. Второе - выделяем 10% от своего оборота на бесплатную печать для социальных предпринимателей.

Планы: к концу 2014 года планируем печатать 1000 заказов в месяц. Это позволит нам выделять 100 грантов на бесплатную печать ежемесячно для поддержки социально-направленных стартапов. Это много для незрелого российского рынка онлайн-печати, где заказчик не готов самостоятельно подготовить профессиональный макет. В Германии, например, в день печатается до 500 заказов, и 85% макетов сразу подготовлены в соответствии с техническими требованиями. В России  - 70% заказов рядовой типографии требуют доработки или создания с нуля.


Элина Маннурова, координатор GlobeIn в России


О проекте: онлайн-площадка для продажи ремесленных изделий. Дает возможность мастерам из отдаленных уголков продавать свои работы, зарабатывать и узнавать процесс онлайн-продаж, стимулируя таким образом локальное предпринимательство.

Продает сшитые вручную изделия бабушки из Архангельской области в Астралию и США. Работает с большими ремесленными организациями, чье производство строится на многовековых традициях. Среди товаров российских мастеров можно встретить матрешку за три доллара, сделанную в Нижегородской области, и тканный коллекционный ковер ручной работы за десять тысяч долларов, произведенный в Дагестане.

Почему я занимаюсь проектом: для меня важно участие в GlobeIn, так как я помогаю людям получить дополнительный заработок. 

Во время обучения в бизнес-школе "Сколково" я четко для себя определила, что хочу заниматься социально ориентированным бизнесом, который приносил бы ощутимую пользу людям и при этом был финансово устойчивым. Можно долго спорить о том, что любой бизнес ориентируется на людей, но для меня социальное предпринимательство отличается от обычного тем, что ставит на первое место решение сложной общественно значимой задачи. В нашем случае это низкий заработок, неразвитость ремесленной отрасли либо безработица.

Это своего рода "путь самурая", так как необходимо предложить эффективное решение проблемы, наладить отношения со стейкхолдерами, организовать процесс, при этом результаты будут видны не сразу, придется рассчитывать на долгосрочную перспективу, и их в принципе будет сложно измерить в цифрах.

Я не разделяю мнения о том, что социальному предпринимателю деньги не нужны, наоборот, чтобы стабильно предлагать социально значимую услугу или производить товар, без которого не обойтись, компания должна быть хорошо организована и обязана быть прибыльной. Иначе это трата времени и обманутые ожидания. Поэтому в GlobeIn мы прикладываем все усилия к тому, чтобы поощрять наших ремесленников получать новые знания, знакомиться с компьютерными технологиями и онлайн-продажами, что в конечном итоге сказывается положительно на продажах и компании в целом.  

Сейчас в моду вошло слово "impact". Так вот - любой, кто соприкасается с GlobeIn, выступая в качестве покупателя или продавца, делает свой impact. И лично меня это вдохновляет.


Игорь Гаков, "Открытая планета"


О проекте: агентство путешествий для людей с особыми запросами.

Сейчас создано сообщество из активных маломобильных путешественников, есть мобильная версия сайта.

Почему я занимаюсь этим проектом: главное - то, что мои усилия приводят к радующим меня результатам. Например, кто-то в первый раз решился выехать за пределы своего города, поверив нам, что это совсем не сложно и не страшно.

Планы на будущее: хорошо подготовиться к летнему сезону. Решить вопросы с доступным для наших клиентов офисом, совершить поездку с небольшой группой к индейцам в Мексику и национальный заповедник.


Катерина Тульская, «Ассоциация городского сообщества» (проект компании «Сайнбокс»)


О проекте:Ассоциация объединяет специалистов, занимающихся проектированием, архитектурой, дизайном, для создания проектов на государственном уровне (больниц, клиник, детских домов, садиков, школ, и др. объектов городского типа). Образовывает в сфере проектирования сервисов и систем ориентирования, в том числе и городских жителей. Своей целью ставит воспитание спроса на качественный уровень сервисов и создание городской среды. Проводит исследования при проектировании городских систем.

Почему я занимаюсь этим проектом: самое главное для меня, нашей команды - возможность вывести страну на качественно новый уровень по созданию городской среды и сервисов. Мною движет желание изменить существующую ситуацию– сделать первый шаг к созданию нормальных, человеческих, условий для жизни и деятельности людей.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно