Олег Овечкин

Основатель «Додо Пиццы» назвал Delivery Club «бизнес-паразитом» и отказался от работы с агрегаторами

Основатель и гендиректор российской сети пиццерий «Додо Пицца» Федор Овчинников объявил об отказе компании от работы с Delivery Club и прочими агрегаторами доставки в России. Об этом он написал на своей странице в Facebook.


По словам Овчинникова, решение распространяется на всех франчайзи «Додо Пиццы», а с 1 марта сеть больше не будет представлена в агрегаторах. Процесс расторжения договора уже запущен, добавил глава сети.

Говоря о причинах решения Овчинников отметил, что агрегаторы «не приносят в долгосрочной перспективе никакой ценности, а только убытки и зависимость». Уточняя, он назвал высокие комиссии агрегаторов и недостаточные показатели по привлечению новых клиентов для ресторанов, а также переманивание самих клиентов скидками.

Ниже представляем полное описание причин от самого Овчинникова.

  1. «Текущая бизнес-модель Delivery Club не нацелена на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество между агрегатором и пиццериями по принципу win-win. С моей точки зрения, в текущей форме для нас это бизнес-паразит, который не приносит сетям в долгосрочной перспективе никакой ценности, а только убытки и зависимость. Эта бизнес-модель построена, не на "любви", а на "выкручивании рук" и манипуляции. Несмотря на все наши переговоры, Delivery Club продолжают использовать наш бренд в контекстной рекламе, даже если наш ресторан отсутствует в зоне доставки, перенаправляя наших клиентов на конкурентов, представленных в агрегаторе.
  2. В данный момент времени Delivery Club берет комиссию в размере 20% с заказа, при этом рентабельность доставки для ресторанов составляет 15-25%. Таким образом в лучшем случае ресторан работает в районе ноля. Для сравнения роялти "Додо Пиццы" для партнеров-франчайзи составляет 5%, при этом наши партнеры получают целую систему – от меню, маркетинга до сайта и информационной системы. Для ресторанов, у которых доставка не является основным бизнесом, работа с Delivery Club может выполнять функцию рекламы или дополнительного сервиса для клиентов. Для таких ресторанов это фактически аутсорсинг цифрового маркетинга и онлайн-заказа. Для компаний, специализирующихся на доставке, работа с агрегатором в текущей бизнес-модели не выгодна в долгосрочной перспективе.
  3. Единственный смысл для нас в том, чтобы работать с агрегатором, заключался в том, чтобы привлекать новых клиентов, но наш анализ результатов работы показал, что этот инструмент не работает. Практика показала, что только 5-8% клиентов уходят с агрегатора на наш сайт. Большинство клиентов агрегатора ориентированы на скидки и лояльны агрегатору. Уход из агрегаторов с одной стороны заставит нас быстрее и лучше разрабатывать собственные инструменты – сайт, мобильное приложение, развивать свой цифровой маркетинг, с другой стороны – часть клиентов агрегатора уйдут на наши площадки за нами.
  4. Delivery Club растет и развивается по ускоряющейся спирали – чем больше у агрегатора ресторанов на сайте, тем они привлекательнее для клиента, тем больше у них денег для привлечения новых клиентов. Чем больше клиентов, тем привлекательнее они для ресторана, и далее по кругу. Чем быстрее мы выберемся из этой спирали, тем меньше мы будем способствовать их росту. Деньги, которые зарабатывает Delivery Club на “Додо”, агрегатор потом тратит на борьбу с нами, переманивая с помощью контекста по нашему бренду наших же клиентов в агрегатор. Это мощное противоречие бизнес-модели для клиентов агрегатора, у которых есть свои онлайн-площадки для заказов.
  5. Почему мы не боимся ухода из Delivery Club? В отличии от Маркета, где продаются одинаковые товары, в общественном питании у каждого игрока – уникальный продукт. Продукт – первичен. Мы уверены и спокойны. Будет классный продукт, будет сильный бренд – будут лояльные клиенты. Онлайн-продажи – это наша сильная сторона. В среднесрочной перспективе мы запустим лучшее мобильное приложение для доставки пиццы. Цифровой маркетинг – это зона для развития, но там нет чего-то того, что нам не под силу реализовать, тем более с ростом компании».

Свой пост Овчинников сопроводил скриншотом:

Обновлено в 15:15. Rusbase получил комментарий ситуации от Delivery Club. Принадлежащая холдингу Mail.Ru Group компания отмечает, что работает с франчайзи, а не владельцами франшизы, и «постоянно генерирует ресторанам дополнительные заказы с гарантированной маржинальностью».

«Delivery Club работает с франчайзи "Додо Пицца", а не владельцем франшизы, и в наших договорах нет запрета на использование в контекстной рекламе бренда франшизы. Все в рамках закона. То, что владелец франшизы начинает диктовать франчайзи с кем им работать, а с кем нет – печальный тренд, так как он явно противоречит их желанию работать с нами и зарабатывать. Мы видим, что франчайзи довольны партнерством с Delivery Club и хотят с нами работать.

Дискутировать о ценности агрегаторов (в любой отрасли) можно бесконечно, но на наш взгляд первичны бизнес-показатели. Delivery Club постоянно генерирует ресторанам дополнительные заказы с гарантированной маржинальностью. Обвинять агрегатор в том, что пользователь на его страницах видит предложения от других ресторанов – все равно, что обвинять пользователя в том, что он зашел в интернет и начал искать другие варианты. В конечном итоге он выбирает между теми или иными ресторанами и ориентируется на качество еды, цену, скорость доставки и так далее. У Delivery Club нет задачи насильно переключать пользователя с ресторана на ресторан – нам важно, чтобы он получал максимально качественный сервис.

Мы советуем Федору относиться к Delivery Club не как к генератору трафика сайта и приложения Додо, а как к источнику заказов и дохода для бизнеса своих франчази и себя как следствие. И тогда все встанет на свои места и наступит вселенское счастье».


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно