Top.Mail.Ru
Новости / Бизнес

«Дзен Новости» начали ограничивать выдачу трафика за пределы площадки

На фоне снижения аудитории

Екатерина Струкова
Текст:
17 декабря 2024, 16:59

Новостной агрегатор «Дзен Новости», который, по его собственным оценкам, ежедневно посещают 10 млн человек, начал эксперимент по улучшению качества доставки контента и частично ограничил выдачу трафика на сайты СМИ-партнеров, узнал RB.RU.

Часть ссылок на новости, которые использует агрегатор, теперь ведут не на сайты, а на монетизированные каналы этих же изданий в «Дзене». Например, такую подмену можно заметить у ТАСС, News.ru, RT и других.

Фото в тексте: Скриншот RB.RU
  • «Дзен Новости» до сентября 2022 года назывались «Яндекс Новости» и работали как агрегатор новостей, позволяющий более 7 тыс. партнерам получать трафик со страницы популярного российского поисковика yandex.ru. В сентябре 2022 года «Яндекс» продал проект холдингу VK. После сделки сервис сменил название, но все также доступен по адресу yandex.ru с переадресацией на dzen.ru.

Нововведение уже активно обсуждается в профильных пабликах «медийщиков». За годы работы агрегатора новостей вокруг приходящего с него трафика сформировался пул интернет-СМИ, в том числе тех, кто исключительно переписывает новости крупных поставщиков информации. Их представители опасаются, что трафик может окончательно замкнуться на «Дзен», а сайты ничего не получат.

Достаточный объем трафика помогает СМИ выигрывать госконтракты от региональных властей, рассказал RB.RU один из участников рынка. Если трафик будет переводиться только на каналы в «Дзен», то значительная часть изданий останется с минимальными просмотрами. В структуре трафика многих СМИ посетители из агрегатора занимают до 80%.

В пресс-службе «Дзена» RB.RU сообщили, что тестируют новый подход к новостям по просьбе «федеральных изданий». Кто именно попросил об этом, в сервисе не раскрыли.

«По просьбе федеральных изданий "Дзен" тестирует в "Новостях" улучшение качества доставки контента. На первых этапах тестирования видим, что глубина просмотра новостей увеличилась более чем в три раза, а охваты публикаций у медиа в "Дзене" растут», — пояснили RB.RU в пресс-службе компании.

По словам представителя пресс-службы, «Дзен» регулярно запускает продуктовые эксперименты в «Новостях». Станет ли эксперимент реальной практикой — покажет время.

«Мы всегда смотрим на обратную связь от пользователей и медиапартнеров, чтобы сделать сервис еще удобнее. Текущий эксперимент не исключение. Будем смотреть на результаты вместе с медиапартнерами, и после этого принимать решение», — констатировали в пресс-службе.

  • Эксперимент реализуется на фоне снижения ежемесячной аудитории сервиса. В ноябре среднедневной охват аудитории «Дзен» составил 28,1 млн человек (старше 12 лет), а год назад показатель составлял 30,6 млн, свидетельствуют данные исследования Cross Web компании Mediascope (Россия 0+). В августе 2024 года аудитория достигала 28,96 млн и планомерно снижалась.

Независимый пиар-консультант Денис Голдман считает, что эксперимент «Дзен Новостей» по замене ссылок на сайты их же каналами в «Дзене» может свидетельствовать о стремлении платформы усилить влияние на распределение информационных потоков.

«Если ссылки на оригинальные ресурсы заменяются внутренними, это не только ограничивает аудиторию в доступе к первоисточникам, но и создает дополнительную зависимость СМИ от экосистемы "Дзена"», — добавил специалист.

По его словам, такой подход ставит под сомнение роль «Дзена» как информационного посредника.

«Вместо прозрачной работы платформа превращается в своего рода монополиста, контролирующего входящий и исходящий трафик. Это особенно важно, учитывая, что “Дзен”, в отличие от сайтов СМИ, самостоятельно определяет алгоритмы показа контента», — добавил Денис Голдман.

PeopleImages.com - Yuri A / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Материалы по теме