Top.Mail.Ru
Новости

Как делать образовательный проект в одиночку

Новости
Кристина Манжула
Кристина Манжула

Пишите на [email protected]

Кристина Манжула
Как делать образовательный проект в одиночку

В комментариях под постом «Вконтакте» Алёны Владимирской о секции на Риф+Киб интересным мнением о сфере онлайн-образования поделился учитель математики из Новосибирска. Пользователь Андрей Андреев утверждает, что он обучает детей через видео-уроки и, работая в одиночку, имеет около 60 тысяч учеников в день (600 тысяч учеников в месяц). 

Вот как рассуждает учитель о сфере электронного образования:

Во-первых, есть технологические проекты, во-вторых, контентные. Технологические проекты в образовании практически не нужны, чего-то сложного, как «поиск», программировать в образовании нет необходимости, поэтому все ограничивается платформами по сбору контента. Но сделать сайт, на который собрать чужие видео-лекции может любой студент — тут особой ценности нет.

И вот мы подходим к самому интересному — к созданию образовательного контента. Скорость доступа в интернет выросла: самое интересное — это создание образовательного видео, потому что в текстовой форме образовательный контент существует очень давно (Wikipedia). Остается только вопрос: делать ли его платным или бесплатным. Можно, конечно, делать контент платным, и даже зарабатывать какие-то деньги, но это никогда не станет большим проектом из-за пиратства и конкуренции с аналогичными бесплатными ресурсами. Все крупные интернет проекты бесплатные: Google, Facebook, Википедия, Твиттер, Вконтакте, Яндекс — все они бесплатные, а если один из них вдруг станет платным, то его доля мгновенно упадет до сотой доли процента.

Еще раз повторю, что зарабатывать на платном контенте можно, но лидером рынка по числу пользователей такой проект никогда не будет. Что касается бесплатного контента, то заработать на нем деньги будет крайне сложно, потому что образовательные видео никогда не будут популярны так же, как развлекательные. Поэтому если и вкладывать деньги в бесплатный контент, то лучше в развлекательные шоу.
И еще одна проблема с созданием видео-роликов состоит в том, что зрители выбирают авторов за их неуловимую харизму. Посмотрите список популярных видео блогеров — все они «выскочки», которые «дома на коленке» снимали видео и стали популярными, и сейчас их популярность идет наравне со звездами из оффлайна. Но вкладывать деньги инвесторов в отдельных авторов никто не захочет, потому что это зависимость от одного человека. Но большие команды с деньгами до сих пор очень плохо умеют делать популярный видео-контент. В качестве примера приведу: мой канал по математике — 11 миллионов просмотров и канал «Нетологии» — 300 тысяч просмотров.

У меня просмотров больше в 30 раз, но я все делаю один у себя дома. А «Нетология», несмотря на большую команду и миллионы долларов, до сих пор снимать не научилась.

Последняя идея которая возникает: «Может быть собрать всех талантливых авторов вместе, и это будет успешным проектом?". Но тут и вопрос: «А зачем талантливым авторам нужен этот общий проект? А он им не нужен.»

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи
  2. 2 Профессионал или инфоцыган: как распознать современного торговца «змеиным маслом» и не попасть в ловушку
  3. 3 Машины не восстанут, но вылететь с работы можно: разбираемся, зачем осваивать нейросети
  4. 4 Конкуренция в сфере EdTech: узкопрофильные площадки против мультиплатформ
  5. 5 Метавселенные и AI: изменится ли образование в 2024 году
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти